От Киселёв олег Ответить на сообщение
К МИХАЛЫЧ Ответить по почте
Дата 20.03.2007 21:43:56 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Несколько вопросов...

>Почитал я значит спец.выпуск Истории Авиации по финской. Как уже было сказано, самое интересное, это таблицы. Ну, про Харрикейн уже писали :)
Вот пара вопросов:
>1.всего потеряно 3 фиата, и несколько в ремонте. Но вот по другим источникам 11.03, Диего Манзоцци скапотировал при вынужденной на FA-22 и погиб. А в эту дату в ремонт отправлены только FA-1 и FA -5, да и вообще 22 не фигурирует ни в каких списках. Странно, однако!

Фокус в том, что самолет при этом особенно сильно не пострадал и в ремонт на завод его видимо не отправляли (увы, финской книги про Фиаты у меня нет, точно сказать не могу). Манзоцци (или Манзочи, или Манцоччи или еще как…) умер от того, что долгое время провисел вниз головой не в силах выбраться из кабины. А самолет видимо благополучно отремонтировали силами эскадрильи.

>2. 2 февраля 1940 г. все «Бульдоги» были переданы в учебно-тренировочную группу T-LLv-29. однако, в указанной таблице идет боевая потеря 2.03.40 – они что, летали как штурмовики?

Это очередная странность книги. BU-214 (это, кстати, одна из подаренных шведами «двоек») разбился при отработке посадки в Парола. Естественно никакого отношения к боевым вылетам это не имеет.

>3. когда сбили FR-111 Хуганатти (или как там его…) 19 или 23 декабря?

На FR-111 был сбит сержант Каарма. 23 декабря в бою то ли с 7, то ли с 68 иап.

>4. широко известный первый бой И-16 7-го ИАП и Бульдога из 1/LLv-26 старшего сержанта Тойво Уутту (Toivo Uuttu) Вроде как Уутту успел дать очередь по пролетающему ишаку, тот задымил. В таблице наших потерь это подтверждается – с уточнением по финским данным, но фамилии пилота нет. Факт имел место, или нет?
поясните, пожалуйста, кто знает?

Фамилия его хорошо известна, это не кто иной, как знаменитый дважды ГСС П.А. Покрышев. Он действительно 1 декабря был подбит, но по нашим данным огнем с земли. А Уутту скорее всего «гонит», поскольку по нашим данным его с первой же атаки завалили, и он только пару раз попытался выровнять падающий самолет. Собственно победа ему была засчитана на основании лишь его собственных слов. С другой стороны и понятно, как-никак первый в/б ВВС Финляндии.

>P.S.И собственно, а сколько всего Фоккеров было у финнов на начало войны? 35 в составе LLv-24, и все? или еще имелись экземпляры, ведь успели получить и построить 42 машины, одну разбили, или не одну?

Еще четыре были в ремонте и один на базе хранения.