От ZaReznik
К Owl-99
Дата 10.10.2006 18:16:47
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Только, ЕМНИП,...

> летел емнип на У-2

хм...а мне как-то попалось утверждение, что при ентом немцам достался Ла-5ФН в весьма исправном состоянии

От Fishbed
К ZaReznik (10.10.2006 18:16:47)
Дата 10.10.2006 20:37:55

Re: Только, ЕМНИП,...

>хм...а мне как-то попалось утверждение, что при ентом немцам достался Ла-5ФН в весьма исправном состоянии

В литературе встречается упоминание и У-2, и УТ-2. Ла-5ФН - ИМХО маловероятно: 1) едва ли ФН в июне 1943 г.были на вооружении его авиадивизии, т.к. ФН в войсках было очень мало. А те, которые были ИМНИП все были под Курском; 2) Н.И. Власов летел в принципе в тыл, в блокированный Ленинград навестить семью. т.к. он сам родился, вырос и работал до Качи в Ленинграде.

Н.И. Власов в СМУ блуданул и сел к финнам, которые передали его немцам.

Есть версия, что немцы сообщили, что к ним перелетел и сдался в плен ГСС подполковник Н.И. Власов. Они-то и могли сообщить о Ла-5ФН. А Василий Сталин до самой победы был уверен, что Власов - предатель. Только после войны, сидевший с Власовым в одном бараке ген.-л-т М.Ф. Лукин сообщил подробности о Власове и он сохранил Звезду Н.И. № 756.

С уважением,

Сергей Исаев

От ZaReznik
К Fishbed (10.10.2006 20:37:55)
Дата 10.10.2006 21:38:36

За что купил - за то и продаю

Увы, нету ссылки откуда у меня есть пошла трава сия.

>Немцы проявляли большой интерес к новому советскому истребителю. Один из первых Ла-5, доставшихся немцам пилотировал подполковник Николай Власов. Власов совершил 30 июля 1943 г. вынужденную посадку на Ла-5 с бортовым номером «06» белого цвета недалеко от г. Остров. Второй Ла-5 (бортовой номер «84» белого цвета) доставшийся немцам принадлежал эскадрилье «Валерий Чкалов» из 159-го истребительного авиационного полка, этот самолет облетали в расположенном в Рехлине испытательном центре люфтваффе. Трофейный Ла-5 был окрашен в зелено-черный камуфляж, лопасти воздушного винта - черно-зеленые.

От Fishbed
К ZaReznik (10.10.2006 21:38:36)
Дата 10.10.2006 22:17:15

Re: За что...

>>Немцы проявляли большой интерес к новому советскому истребителю. Один из первых Ла-5, доставшихся немцам пилотировал подполковник Николай Власов. Власов совершил 30 июля 1943 г. вынужденную посадку на Ла-5 с бортовым номером «06» белого цвета недалеко от г. Остров. Второй Ла-5 (бортовой номер «84» белого цвета) доставшийся немцам принадлежал эскадрилье «Валерий Чкалов» из 159-го истребительного авиационного полка, этот самолет облетали в расположенном в Рехлине испытательном центре люфтваффе. Трофейный Ла-5 был окрашен в зелено-черный камуфляж, лопасти воздушного винта - черно-зеленые.

В "Аэрохобби" 1/1993 был материал Котлобовского и Блащука "Ла-5ФН с точки зрения люфтваффе", в котором приводился и доклад летчика испытателя Ганса Вернера Лерхе об испытаниях Ла-5ФН в Рехлине. В частности Котлобовский/Блащук писали: "Но летом 1943 года немцам невероятно повезло: не дотянув до своих, совершил вынужденную посадку незначительно поврежденный Ла-5, да не обычный, а новейший Ла-5ФН. О судьбе летчика сведений нет. Машина была отремонтирована и подвергнута всесторонним испытаниям в Рехлине...."

Что касается приведеной Вами цитаты, то смущает дата - 30 июля 1943 г. Власов попал в плен 29 июня 1943 г. И окраска "трофейного Ла-5" - черно-зеленая, скорее всего это был просто Ла-5 или в крайнем случае Ф. Надо смотреть самолеты 159-го иап.

С уважением,

Сергей Исаев

От ZaReznik
К Fishbed (10.10.2006 22:17:15)
Дата 10.10.2006 22:20:45

Re: За что...

до купы еще вот ссылка есть:
http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/La-5/Testing/index.htm

От Fishbed
К ZaReznik (10.10.2006 22:20:45)
Дата 10.10.2006 22:25:16

Re: За что...

>до купы еще вот ссылка есть:
>
http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/La-5/Testing/index.htm


Ну да! Это текст, фото и боковик из Аэрохобби 1/93!!!
Хоть бы источник поставили инетовские "братья-славяне", а по совместительству любители истории авиации!

От ZaReznik
К Fishbed (10.10.2006 22:25:16)
Дата 10.10.2006 22:27:35

"Не надо торописса!" (с) самое интересное - после статьи из "АХ" ;)

>Ну да! Это текст, фото и боковик из Аэрохобби 1/93!!!
>Хоть бы источник поставили инетовские "братья-славяне", а по совместительству любители истории авиации!
И ссылка на источники имеется. В самом конце, как положено

От Fishbed
К ZaReznik (10.10.2006 22:27:35)
Дата 10.10.2006 22:32:01

Re: "Не надо...

>>Ну да! Это текст, фото и боковик из Аэрохобби 1/93!!!
>>Хоть бы источник поставили инетовские "братья-славяне", а по совместительству любители истории авиации!
>И ссылка на источники имеется. В самом конце, как положено

Прошу пардону! Ссылка действительно есть, но сначала не докрутил до нее. Хотя сугубо ИМХО в инетовской версии ссылку логичнее было бы поставить сразу под обзором Лерхе с учетом большой прокрутки данной страницы.

С уважением,

От Alex
К Fishbed (10.10.2006 22:17:15)
Дата 10.10.2006 22:19:03

Re: За что...

>Что касается приведеной Вами цитаты, то смущает дата - 30 июля 1943 г. Власов попал в плен 29 июня 1943 г. И окраска "трофейного Ла-5" - черно-зеленая, скорее всего это был просто Ла-5 или в крайнем случае Ф. Надо смотреть самолеты 159-го иап.

Оооочень пристально смотреть, особенно потому, что на хвосте рехлинского б/н 84 видна молния - ЭБИ 88 ГвИАП.

От Fishbed
К Alex (10.10.2006 22:19:03)
Дата 10.10.2006 22:22:26

Re: За что...

>>Что касается приведеной Вами цитаты, то смущает дата - 30 июля 1943 г. Власов попал в плен 29 июня 1943 г. И окраска "трофейного Ла-5" - черно-зеленая, скорее всего это был просто Ла-5 или в крайнем случае Ф. Надо смотреть самолеты 159-го иап.
>
>Оооочень пристально смотреть, особенно потому, что на хвосте рехлинского б/н 84 видна молния - ЭБИ 88 ГвИАП.

По всей видимости, не зря уважаемый ZaReznik, назвал процитированный пассаж "травой"