От Константин Чиркин
К All
Дата 08.06.2006 21:29:48
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Вопрос знатокам ДБ-3

Приветствую.Когда начали протектировать бензобаки на ДБ-3?Когда появились фибровые бензобаки на ДБ-3?Когда и где протектировали бензобаки на ДБ-3А?Поясню:Спор разгорелся с поисковиками.На основе некоторых мелочей они утверждают что это ДБ-3Т или ДБ-3М,и был сбит в финскую,я же на основе аллюминевого с протектором бака,а также Z-образных стяжек стоек шасси утверждаю-что данная машина ДБ-3А и была сбита в ВОВ.Машина лежит на линии Маннергейма.

От Константин Чиркин
К Константин Чиркин (08.06.2006 21:29:48)
Дата 11.06.2006 01:57:30

Вот одна фотка

Приветствую.


От Константин Чиркин
К Константин Чиркин (11.06.2006 01:57:30)
Дата 11.06.2006 01:58:46

Re: Вот вот другая.

Приветствую.


От Перун старый
К Константин Чиркин (08.06.2006 21:29:48)
Дата 10.06.2006 11:28:35

Re: Вопрос знатокам...

Посмотрел книгу "Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина" (Машиностроение, М, 1990) - "фирменное" издание ОКБ.
Там идет речь только о ДБ-3; ДБ-3Т (-3ТП); ДБ-3Ф (позднее - Ил-4).
Так вот в книге пишут:
о баках: "Несущие герметичные баки в консолях крыла на новом самолете (ДБ-3Ф) были сняты и заменены обычными мягкими протектированными".
О шасси: "Упростилась и кинематическая схема уборки колес основных опор... простой подкос одношарнирной схемы заменил сложную четырехшарнирную кинематическую схему складывания подкоса амортизационных стоек шасси, примененную на ДБ-3"

От DM
К Перун старый (10.06.2006 11:28:35)
Дата 13.06.2006 21:02:35

Re: Вопрос знатокам...

Добрый день!

>о баках: "Несущие герметичные баки в консолях крыла на новом самолете (ДБ-3Ф) были сняты и заменены обычными мягкими протектированными".

Странно слово "несущие". Баки были вкладными, на нижней поверхности обшивки под это дело два больших люка в консолях. Если память не изменяет (а вот тут не уверен) - удерживались хомутами. Так что они "несут". Этот термин по обыкновению применим для агрегатов, включенных в КСС планера.

С уважением, Дмитрий

От Константин Чиркин
К Перун старый (10.06.2006 11:28:35)
Дата 10.06.2006 12:42:51

Да читал я её.Но там нет многого. (-)


От Александр
К Константин Чиркин (08.06.2006 21:29:48)
Дата 09.06.2006 11:37:55

Re: Вопрос знатокам...

Здравствуйте, Константин

>Приветствую.Когда начали протектировать бензобаки на ДБ-3?Когда появились фибровые бензобаки на ДБ-3?Когда и где протектировали бензобаки на ДБ-3А?Поясню:Спор разгорелся с поисковиками.На основе некоторых мелочей они утверждают что это ДБ-3Т или ДБ-3М,и был сбит в финскую,я же на основе аллюминевого с протектором бака,а также Z-образных стяжек стоек шасси утверждаю-что данная машина ДБ-3А и была сбита в ВОВ.Машина лежит на линии Маннергейма.

Специально по ДБ я инфу не искал. Но когда пытался разобраться с протектором на И-16, тащил себе всю сопутствующую информацию.
Из того, что попадалось по ДБ-3.
Протектор стали "хотеть" еще с 1936. С начала 1938 стали "хотеть" и фибровые бензобаки.
Но сделать в серии не получалось. В итоге обязательное оснащение протектором центропланных бензобаков перенесли аж на январь 1939. В январе 1939 выставили на испытание эталонный ДБ-3 на котором протектор уже стоял (вот только я как то не разобрался он был на всех бензо и маслобаках или только на центропланных бензобаках.)
С марта 39 планировалось начать серийный выпуск с протектированными бензобаками. Не знаю как на счет марта, но по крайней мере в течении весны машины с протектором стали производится. ИМХО в это время выпускались машины и с протектором и без него. Цехов по протектированию на заводе не было покрайней мере до ноября 39 и баки сначала изготовлялись на 18? заводе, потом отправлялись на завод (название его я запамятовал) который делал какие то "резинотехнические изделия" и заодно протектор, потом возвращались обратно на 18 завод и там устанавливались.
Машины похоже были с протектором только на центропланных и заливном бачках. По крайней мере еще когда в 38 планировали эталон ДБ-3 на 39 год, то хотели протектор только на центропланных и заливном бачках. И в августе-сентябре 39 авиапром радостно докладывал, что "задание партии выполнил" и протектор на этих баках стоит.
Попадалась инфа, что в финскую были уже ДБ на которых протектор стоял на всех баках.

По фибровым бензобакам - первые баки испытывались на СБ в конце 38. Но очень похоже, что серийных (не подвесных) баков на любых советских с-тах не было по крайней мере до конца 1940 года. А большие бензобаки на бомберах наверное еще позже появились. Где то попадалась инфа, что фибровые бензобаки вообще только на Ил-4 где то в 42 году появились.

Еще немного инфы - может поможет.
Сварные бензобаки на ДБ это не раньше второй половины 39 года, до этого только клепанные. Но зная наше производство - сколько лет еще производились и устанавливались и те и те - я могу только гадать. Думаю весь 1940 г - точно были и те и те.

И еще - очень похоже на то, что вид протектора (т.е. кол-во слоев, их вид-на разрез) на ранних машинах не такой как на машинах 41-42, а может даже и с конца 40-го. Чем отличается внешне я точно не знаю. Но отличия должны быть. Т.ч. если видели протектор на Пе-2, Ил-2 истребитель желательно 42-45 г, то можете сравнить. Если явно есть отличая, значит баки скорей всего довоенные.
С уважением, Александр

От Константин Чиркин
К Александр (09.06.2006 11:37:55)
Дата 09.06.2006 18:30:12

Спасибо.

Приветствую.Там аллюминевый бак-сварной с восемью слоями протектора.Бак всплыл с того места где примерно центроплан.Фотки предоставлю по возможности.

От DM
К Константин Чиркин (08.06.2006 21:29:48)
Дата 08.06.2006 21:38:34

А что имеется в виду под ДБ-3А?

Добрый день!
>Приветствую.Когда начали протектировать бензобаки на ДБ-3?Когда появились фибровые бензобаки на ДБ-3?Когда и где протектировали бензобаки на ДБ-3А?Поясню:Спор разгорелся с поисковиками.На основе некоторых мелочей они утверждают что это ДБ-3Т или ДБ-3М,и был сбит в финскую,я же на основе аллюминевого с протектором бака,а также Z-образных стяжек стоек шасси утверждаю-что данная машина ДБ-3А и была сбита в ВОВ.Машина лежит на линии Маннергейма.


Из журнала АвиО №6 статья "Крылатый крейсер империи" С.Мороз
"Серийный выпуск ДБ-3 2М-87Б, с винтами В-85 был начат в 3 квартале 1938г, и тогда же вышло указание называть новую машину ДБ-3М, а все более ранние, кроме торпедоносцев, - ДБ-3б. В войсках буковка "б" превратилась в ласкательное "букашка", а самые старые самолеты, выпущенные еще с моторами М-85, иногда для удобства называли ДБ_3а. Индекс "М" практически не использовался – чаще самолеты идентифицировали непосредственно по типу мотора"

Другими словами - ДБ-3А более старые чем ДБ-3М. По протектору вам может что-нибудь Александ напишет - он этим вопросом интересовался (правда вообще, а не применительно к ДБ-3.

И еще - что имеется в виду под зет-образными стойками? Я не припоминаю изменение стойки шасси во время производства ДБ-3.
С уважением, Дмитрий

От Константин Чиркин
К DM (08.06.2006 21:38:34)
Дата 08.06.2006 21:48:02

Re: А что...

Приветствую.Z-образные стяжки стоек шасси были на ранних модификациях,начиная с ДБ-3Т стяжки стали Х-образными.Посмотрите на стойки спереди и над колёсами увидите эти стяжки (может быть я их не правильно называю).По поводу модификации-это может быть и букаха,я как-то не сообразил.