Салют!
>>Тут все ОК - 12 + 4.
>
>И это радует.
>Для ведомого, кстати, весьма хороший результат ИМХО.
>Или он всё же затем стал сам летать ведущим пары, а не ведомым Гуляева?
Нет, это все победы - до ранения 30.05.44, но я не уверен, что Букчин все время летал ведомым у Гулаева, возможно, и ведущим у других пилотов тоже побыл... После возвращения из Госпиталя Семен Зиновьевич больше сбитых не имел.
>>Единственный маленький "чересчур" в рассказе - в том самом бою 30 мая Букчину записан 1 сбитый, а не 2...
>
>Речь видимо об этом:
>Через 2 дня мне вновь удача улыбнулась, сбил в одном бою 2-х «гансов», Ю-87 и Ме-109.
>«Худого» сбил в лобовой атаке, он в последнюю секунду отвернул, нервы сдали.
>
>Который именно засчитали, 109-ый или 87-ой?
Нет, эти оба засчитаны, а я вот об этом:
- Г.К. Расскажите о воздушном бое 30 мая 1944 года под Яссами..Печальная и героическая страница Вашего полка и лично Ваша....
- Вылетели шесть летчиков из нашей 2-ой эскадрильи во главе с Гулаевым
Над линией фронта встретили 30 самолетов Ю-87 под прикрытием восьмерки «мессеров».Завязался бой , потом еще 16 немецких МЕ-109 подошло . Гулаев сбил 4-х немцев, я двоих , остальные ребята еще 5 «юнкерсов», но и нас всех посбивали .Гулаев ,раненый, дотянул до аэродрома, Громов и Акиньшин погибли . Алексей Козинов, Леонтий Задирака и я, на парашютах выбросились над своей территорией.
По итогам этого боя Букчину засчитан 1 сбитый истребитель.
В принципе, очень неплохой результат - за пять неполных месяцев 12+4...
По всей видимости - Гулаев позволял ведомому оттянуться, а не только зад прикрывать (кстати - судя по спискам сбитых 66-м ИАП немцев, так же себя вел и 2хГСС Камозин - оба его постоянных ведомых стабильно сбивали немцев). Насчет того, все ли время летал Букчин ведомым у Гулаева - пока сказать сложно, но 30 мая пары из опытных и "зеленых" летчиков прослеживаются четко: ведущие Гулаев, Акиншин и Задирака, ведомые Букчин, Громов и Козинов - последние двое стажеры... Не в доброе время они прибыли постажироваться - но в 129-м еще дешево отделались, в 508-м из семерых четверо за три дня погибло, один с разбитым локтем на полгода в госпиталь попал, и только двое выжили, во многом благодаря тому, что приступы диареи удачно совпадали с временем боевых вылетов.