"9 ФВ-190 в одном бою в апреле 45-го над Пренцлау"
Согласно документам 269 иад, бой с 20 ФВ-190 25.4.45 в период 19.00-20.00 вела не пара Як-9 Федорова (как он это везде расписует), а вся группа сопровождения (42 гиап) - 14 Як-9м, ведущий ст.л-т Саратов (а вовсе не Федоров, летевший в группе полка просто ведущим пары), а всего по итогам этого боя наши засчитали себе 7 сбитых ФВ-190.
А если еще глубже вдаваться в детали - из этих двух ФВ-190 Федоров один действительно "сбил", а второй - "добил" подбитый другим летчиком. Вот дословная цитата из дивизионной оперсводки /ф.269 иад, оп.1, д.15, л.122/:
"Полковник Федоров в паре с гв.мл.л-том Савельевым вели бой с двумя ФВ-190. Полковник Федоров, выбивая из-под хвоста у Савельева противника, снизу спереди под ракурсом 3/4 с дистанции 20/10 м одной длинной очередью сбил ФВ-190, который перешел в пикирование и ударился о землю 1 км сев.-зап. Битиков (юго-вост. Пренцлау), после чего полковник Федоров, развернувшись, спереди сбоку обнаружил дымящего подбитого ФВ-190, атаковал его и сверху с дистанции 20 м сбил. Самолет противника упал на берегу озера Унтер-Юкер-Зее (сев.-зап. Битиков).
Конечно, сейчас уже невозможно определить, сбил ли Федоров В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ хотя бы одного "фоку" в этом бою, но по итога вылета 2 сбитых ФВ-190 были ему ЗАСЧИТАНЫ - факт.
>...одной длинной очередью сбил ФВ-190, который перешел в пикирование и ударился о землю 1 км сев.-зап. Битиков (юго-вост. Пренцлау)...
Формулировка интересная - "ударился о землю". Так и хочется добавить, причем два варианта: а) "...и отскочил"; б) превратился в красну девицу. Оба неплохо вписались бы в рассказы Федорова.
Это мелочь, а вот как тебе такая формулировка? (+)
"Итребитель (тип N, к примеру) при сбитии в воздухе не горит. При падении на землю - тоже не загорается".(с)
Я бы назвал его - не "Огневержец", а "Огнеборец".
Вот такая вот особенность у этого странного истребителя. Ох и попотели же над ним в секретных КБ. Наверное, обшивка и элементы конструкции с двигателем (снаружи и внутри) были покрыты специальным термостойким и негорючим нелоном "Номекс". А потом, уже после войны, из этого секретного нейлона стали делать костюмы и подшлемники для пилотов F-1. Но Шумахер об этом даже и не догадывается. Вот.