Привет!
В архивных бумагах встречал случаи когда списанный пол-года ранее самолет в АРМ восстанавливали. Иногда от того восстановят технику или не восстановят зависела судьба пилота. Считаю это как раз работа особистов. Тем более, что такие машины (нередко) "погибали от бомбежки" или по другим естесственным причинам сразу после восстановления. В бой ее пускать в том состояниии, в котором машина находится после восстановления никак нельзя, а соответствующие органы давят.
Вспомните также Афган, когда разбитый пьяным солдатом БТР его комвзвода (с общего командного согласия) расстреливал из гранатомета, чтобы списать на боевые потери.
Не скажу, что такое положение дел было массовым. Все, что могло воевать - обязательно воевало. Конечно "кривые" самолеты (кстати такие иногда и с завода приходили)командиры старались посылать на менее ответственные задания. Опять же по мере возможности.
СК
Привет!
>Конечно "кривые" самолеты (кстати такие иногда и с завода приходили).
Эт понятно. Не в мирных условиях их делали. Уровень квалификации (да еще и малолетние детишки-работяги) волей-неволей оказывал свое влияние.
В связи с этим вспомнился один забавный случай несколько из другой оперы, но имеющий некоторое отношение к теме. На заре туманной юности (когда еще Ан-2) у нас ремонтировали по 40-46 шт. в месяц ( и как раз в разгар активности польской "Солидарности") надо было заменить фюзель у одного ероплана (прогнил окончательно от ядохимикатов и его списали). Получили новый фюзель со склада, достали его из контейнера (сарай целый с дверью входной), ну и начали готовить - предварительно начинять требухой всякой (управленцы, ресосники,винтомоторники и т.д. и т.п.). Подготовили, начинили, дижок повесили, винт, хвостовое оперение. Подходит очередь навески крыльев и стыковки с фюзелем. Повесили бипланную коробку, натянули лент-расчалки и давай ставить на нивелировку. Открываю я задний лючок за 15-м шпангоутом, а там внутри в хвостовом отсеке бОООльшущими буквами краской надпись "SOLIDARNOCZ!" (фюзель-то из Мелеца, из Польши пришел). Повал друга - посмотрели, пошутили, потом другие посмотрели-пошутили, потом ....особист откуда ни возьмись появился и задумался. Я тож сразу сообразил, о чем он задумался - "Насколько безобидна эта подарочная надпись и какие сюрпризы могут быть в этом фюзеле?". Хрен его знает. Всякое может быть. Вобщем, поскольку машина уже почти собрана и план надо выполнять, никто никаких распоряжений на отстыковку "взад" (на каком основании?) не дал. Сделали мы нивелировочку - все вроде бы нормально. Отклонений нет. А вот с крылышками (тоже из Мелеца),тоже новыми, к нему пристегнутыми, пришлось ох как помучаться.:) Хоть никаких "подарочных" надписей мы в крыльях и не нашли, но перекосо...ные были они до-невозможности. Вытягивали их (и лент-расчалками и болтами бипланных стоек) до-посинения. Так после облета, делали еще и повторную нивелировку. Помучались до поздней ночи с ентим еропланом. Вот такая вот хренотень имела место быть.:)