От signoff
К All
Дата 05.09.2003 21:18:30
Рубрики 1936-1945 гг.;

"Фальшивый" (по выражению Голубева) Миг

Есть у кого-нибудь подробности (факты) эпизода, описанного Голубевым в "Паре с сотым" о якобы немце, летавшем на Миге с красным коком, и т.о. сбивавшим наших?



От signoff
К signoff (05.09.2003 21:18:30)
Дата 07.09.2003 09:42:15

Никто не знает, что ли? :o[ (-)


От MiB
К signoff (07.09.2003 09:42:15)
Дата 07.09.2003 20:29:25

МиГ-3 тоже был - у румын.

На нем Кантакузино летал в июле 1942 г. в Тирасполе.



От amyatishkin
К signoff (07.09.2003 09:42:15)
Дата 07.09.2003 10:42:00

Вам же ответили - Як там был


"В самый разгар боев под Яссами, помню, собрали весь наш летный состав и проинформировали: на нашем участке фронта появился "Як" с красным коком, на котором летает вражеский летчик. Перелетает линию фронта, приходит к нам в тыл, пристраивается к той или иной группе идущих на задание самолетов и, выждав удобный момент, сбивает наш самолет, затем штурмует дороги — и уходит. Его надо сбить. Но надо проявить осторожность — как бы не атаковать своего "яка" ведь и у нас и в других авиаполках есть "Яковлевы" с красными коками винтов.
Надо проявлять бдительность. Если появится "як" и будет явно пристраиваться — в любом случае не давать ему заходить в хвост.
Нам не пришлось встретиться с фальшивым "яком". Вскоре нам сообщили, что он попался: группа наших "яков" расправилась с коварным фашистом. Он не знал, что на наших машинах были уже на коках новые условные знаки. Стал пристраиваться. Тут его и подсекли. "

А МиГ упоминается во всей книге только один раз и на нем летает Покрышкин.

Если надо про Як - так и спрашивайте

От signoff
К amyatishkin (07.09.2003 10:42:00)
Дата 07.09.2003 13:01:58

А полюбезней, дружище, можно?

Ну опечатался я в ночи и с пивом на столе, я застрелюсь, только завтра, ОК?

Я просил _факты_, а не цитату из книжки, которая стоит у меня на полке. Кто сбил, кого сбил, при каких обстоятельствах, откуда у немцев был этот Як и т.д. и т.п.

Пасип.

От amyatishkin
К signoff (07.09.2003 13:01:58)
Дата 07.09.2003 18:24:08

Эпизод известный

А упоминанием МиГа Вы просто сбили с толку. Захват МиГа был в 41.
Насколько помню, эскадрилья Як-1 - шла для пополнения с лидером Пе-2 - из-за ошибки лидера начала посадку на немецкий аэродром. 3 самолета сели, остальные спохватились и прекратили посадку. Еще 2 были сбиты ЗА. Я не могу сказать конкретно в какой книжке расписано подробнее, так как случай действительно был громкий и много летчиков, летавших в тех краях, отразили его в мемуарах. Один Як, видимо, использовался немцами для разведки или свободной охоты - описывались 2-3 случая атак.
Может быть Баджер точнее напишет, или кто из любителей чтения про боевой путь ВА.

От hunter019
К amyatishkin (07.09.2003 18:24:08)
Дата 08.09.2003 09:17:22

Здесь может проконсультировть Игорь-харькивянин


>Насколько помню, эскадрилья Як-1 - шла для пополнения с лидером Пе-2 - из-за ошибки лидера начала посадку на немецкий аэродром. 3 самолета сели, остальные спохватились и прекратили посадку. Еще 2 были сбиты ЗА.
Это был 3 ИАК Савицкого, сам савицкий упоминает очень вскользь, зато хорошо написано:
Федоров. "В небе украины - ведомые "Дракона". Издана на Украине малым тиражом, но книжка - класс. Полиграфия - швах :(
А полк был - то ли 812-й, то ли его побратим из той же дивизии. Приземлились - ком.эска и 2 его ведомых (дальневосточники).

От signoff
К amyatishkin (07.09.2003 18:24:08)
Дата 07.09.2003 19:17:00

Сорри за ошибку и спасибо

Два момента:

1. "Захват" как Вы сказали был в 41-м, а эпизод описан в главе, относящейся к маю 44-го. ???

2. Полет за Пешкой судя по всему был практикой не повсеместной - Емельяненко и Романов говорят, что у них такого не было. Регламентировалось ли такая тактика приказами?

От amyatishkin
К signoff (07.09.2003 19:17:00)
Дата 07.09.2003 21:23:37

Re: Сорри за...

>1. "Захват" как Вы сказали был в 41-м, а эпизод описан в главе, относящейся к маю 44-го. ???

С МиГом другой эпизод - похожий и тоже в нескольких местах описанный

>2. Полет за Пешкой судя по всему был практикой не повсеместной - Емельяненко и Романов говорят, что у них такого не было. Регламентировалось ли такая тактика приказами?
Лидирование Пе-2, Пе-3 или чем-то подобным - стандартная практика для перегона истребителей. Как правило, у истребителей хуже со штурманской подготовкой, поэтому так и делали. У штурмовиков вроде как не было. Ошибки при лидировании бывали, у Кондрата, например, описан случай потери лидером ориентировки.

От Pavel
К amyatishkin (07.09.2003 21:23:37)
Дата 08.09.2003 18:24:02

Re: Сорри за...

>>2. Полет за Пешкой судя по всему был практикой не повсеместной - Емельяненко и Романов говорят, что у них такого не было. Регламентировалось ли такая тактика приказами?
> У штурмовиков вроде как не было.
Было и у штурмовиков, у них со штурманской подготовкой было не лучше, чем у истребителей, насколько я понял самыми авторитетными считались те кто мог водить группы, а уж штурман полка порой был более уважаем, чем командир.Видимо лидеры типа Пе-2 чаще всего применялись при перелете с завода на фронт групп где было много молодых пилотов.А, что там кто говорит, так у всех по разному было, у Емельяненко так и фотоконтроля не было, а у кого-то скажем РС-ов.Вот навскидку цитата из Пальмова "Штурмовики над Днепром", да и не только у него лидеры упомянуты.
------------------------------------
. На заводском аэродроме стояли десятки, сотни штурмовиков. Можно было и выбирать. Летчики, как богатые женихи, присматривались, приценивались к «невестам». И брали, конечно, лучшую, хотя все машины были прочными и надежными. В Волчанок возвращались своим летом. Вел нас лидер — Пе-2. Погода на маршруте оказалась сложная: наступила пора июньских гроз, метавших стрелы молний, часто встречались кучевые облака, шли ливневые дожди. Но. весь полк, свыше 30 самолетов, успешно достиг волчанского аэродрома.

От Antipode
К Pavel (08.09.2003 18:24:02)
Дата 16.09.2003 19:01:57

Re: Сорри за...


>Было и у штурмовиков, у них со штурманской подготовкой было не лучше, чем у истребителей, насколько я понял самыми авторитетными считались те кто мог водить группы, а уж штурман полка порой был более уважаем, чем командир.Видимо лидеры типа Пе-2 чаще всего применялись при перелете с завода на фронт групп где было много молодых пилотов.А, что там кто говорит, так у всех по разному было, у Емельяненко так и фотоконтроля не было, а у кого-то скажем РС-ов.Вот навскидку цитата из Пальмова "Штурмовики над Днепром", да и не только у него лидеры упомянуты.

Ант: Про лидирование Пе-2 группы штурмовиков как раз у Емельяненко было.

От ВЛАДА
К amyatishkin (07.09.2003 18:24:08)
Дата 07.09.2003 18:29:14

Re: Эпизод известный


Приветсвую!

В составе JG3 в этом период было как минимум 2 Як-1(7) из 3 ИАК в летном состоянии.

С уважением

От signoff
К ВЛАДА (07.09.2003 18:29:14)
Дата 07.09.2003 19:30:50

А они

>В составе JG3 в этом период было как минимум 2 Як-1(7) из 3 ИАК в летном состоянии.

использовались для действий против наших в случаях, подобных упомянутому? А-ля "в бой идут одни старики"? Кстати, это миф или?

От Pavel
К signoff (07.09.2003 19:30:50)
Дата 07.09.2003 23:10:51

Re: А они

>использовались для действий против наших в случаях, подобных упомянутому? А-ля "в бой идут одни старики"? Кстати, это миф или?
Если про наших, то не миф.У Луганского в мемуарах есть эпизод почти полностью показанный в упомянутом фильме, Покрышкин летал на разведку на "Мессере", видимо и еще случаи были.Фины летали, к примеру, на "Чайках", а вот у немцев? Видел только отчеты по испытаниям наших машин, они в сети есть.
С уважением, Павел.

От signoff
К Pavel (07.09.2003 23:10:51)
Дата 07.09.2003 23:37:42

Re: А они

>Если про наших, то не миф. У Луганского в мемуарах есть эпизод почти полностью показанный в упомянутом фильме, Покрышкин летал на разведку на "Мессере", видимо и еще случаи были.

А помимо мемуаов еще где-нибудь поконкретней упоминается?

>Фины летали, к примеру, на "Чайках".

С нашими опознавательными знаками?

>а вот у немцев? Видел только отчеты по испытаниям наших машин, они в сети есть.

Испытания - это понятно. А боевое применение?

От Antipode
К signoff (07.09.2003 23:37:42)
Дата 16.09.2003 19:05:37

Re: А они



>>Фины летали, к примеру, на "Чайках".
>
>С нашими опознавательными знаками?

Ант: У финнов были Чайки, И-16, СБ. Может и ещё что. Опознавательные знаки везде финские (по крайне мере мне о полётах с нашими звёздами не известно)

От Pavel
К signoff (07.09.2003 23:37:42)
Дата 08.09.2003 12:45:29

Re: А они

Приветствую!
>
>А помимо мемуаов еще где-нибудь поконкретней упоминается?
У меня нет оснований не верить Луганскому и Покрышкину, но если кому надо, наверное можно найти упоминания о таких вылетах в ЖБД.А я приведу цитату из Луганского.
-----------------------------------
Случай этот произошел с Федором Телегиным поздней осенью, когда битва за Ростов достигла своего высшего накала.
В одном из воздушных боев нам удалось сбить и посадить на свое поле несколько “мессершмиттов”. Вражеские машины достались нам совершенно целенькие. Один из трофеев Федор Телегин решил приспособить для разведки.
В самом деле, в простом и безыскусном замысле нашего командира полка крылись большие возможности. Кто из немцев обратит внимание на одинокий истребитель с фашистскими опознавательными знаками? Никто. А если и обратит, то подумает — свой. Мало ли зачем может летать над самыми позициями “мессершмитт”.
Не раз и не два вылетал на трофейном самолете сам Федор Телегин во вражеский тыл. Немцы не обращали на “мессершмитт” никакого внимания. В то время много немецких летчиков вылетали на так называемую свободную охоту. За свободного охотника принимали они и Федора Телегина.
Майор Телегин кружил над маршевыми колоннами и штабами, он замечал концентрирующиеся для удара войска, заносил на карту скрытно готовящиеся позиции. Короче, сведения нашего разведчика были настолько важны и ценны, что командование фронта предупредило соответствующие службы об одиноком “мессершмитте”, выполняющем особо важные задания.
Немцы все-таки разгадали секрет таинственного самолета. Однажды, возвращаясь из очередного задания, машина была подбита — и Федор Телегин еле дотянул до наших передовых позиций. Здесь-то и произошел досадный курьез.
Не успел “мессершмитт” приземлиться, как его окружили наши пехотинцы. В Федора Телегина вцепились десятки рук.
— Ага, долетался!
— Давай-ка, брат, вылазь!
— Да тяни его, чего он!..
Напрасно Федор пытался доказать, что он свой русский, советский. Это лишь подливало масла в огонь.
— Нет, ты гляди, у него даже документы припасены! Ах ты, гад!
И — трах, трах по чему попало.
— Товарищи,— взывал Телегин,— да вы хоть на форму поглядите!
— Так у него еще и форма наша?!
Снова удары, еще пуще.
— Да вы что, с ума сошли?!
— Нет, он еще и лается! Бей гада! Короче, “разделали” Федора так, что он еле на ногах держался. В таком виде его и доставили в штаб.
Когда наши ребята приехали за Телегиным, они с трудом узнали в оборванном, избитом человеке командира полка.
— Вы уж извините,— провожали его сконфуженные пехотинцы.— Ведь мы что подумали? А ну, думаем, какой-нибудь гад под нашего рядится? Разве не бывало?... Извините, ради бога. Погорячились.
Федор только рукой на них махнул—идите, дескать, к черту. После этой взбучки он недели две пролежал в госпитале.
— Еще хорошо, что жив остался,—покряхтывал он.—Ну, злые ребятки!
-----------------------------
>>Фины летали, к примеру, на "Чайках".
>
>С нашими опознавательными знаками?
По Голубеву со своими
-----------------------------
Навстречу, чуть мористее, летели две "чайки". Вражеские? Очевидно... Наша пара на аэродроме. Все же в лобовую атаку я не пошел. Сделал боевой разворот, присмотрелся — и сомнения рассеялись, на самолетах чужие опознавательные знаки. "Чайки" бой не приняли — уходили на восток под защиту своих зениток. Сближение шло медленно.
--------------------------
>>а вот у немцев? Видел только отчеты по испытаниям наших машин, они в сети есть.
>
>Испытания - это понятно. А боевое применение?
Я же и говорю, что не встречал.
С уважением, Павел.

От signoff
К Pavel (08.09.2003 12:45:29)
Дата 08.09.2003 15:36:30

Только что нашел на милитере

http://militera.lib.ru/memo/russian/litvin_ga2/05.html

В составе спецгруппы был и заместитель командира авиаэскадрильи нашего полка капитан Виктор Попов. Александр Иванович Покрышкин, впоследствии трижды Герой Советского Союза, летал в этой же группе. Виктор Попов быстро освоил "мессершмшт". В то очень трудное время он совершал на нем разведывательные полеты, добывая ценные сведения.
Однажды, возвращаясь на "Ме-109" с боевого задания, Попов совершил вынужденную посадку. Обычно он перелетал линию фронта на большой высоте, часто в облаках. В этот раз мотор "Ме-109" начал давать перебои над территорией, занятой противником. Летчик был вынужден планировать, перелетая фронтовую линию на низкой высоте. Немцы, видимо, подумали, что
их самолет заблудился, и сначала открыли предупредительный огонь, [51] а затем, увидев, что тот летит на восток, — огонь на поражение. Попову все же удалось посадить самолет в поле, рядом с каким-то селом. Вскоре его окружили женщины и подростки, вооруженные "подручными средствами". Когда же они услышали, что летчик говорит по-русски, то приняли его за предателям и дело чуть не закончилось трагедией.
Спасла находчивость Попова, который начал убеждать своих "конвоиров", что он был сбит над территорией, занятой противником. Там ему, мол, удалось захватить немецкий самолет и перелететь к своим.
Вскоре прискакавшие кавалеристы отвезли летчика сначала в свой штаб, а оттуда доставили на аэродром. Он снова продолжал летать на И-15, а 25 июля 1942 года капитан Виктор Алексеевич Попов погиб в неравном бою с "мессершмиттами".

От ZaReznik
К Pavel (08.09.2003 12:45:29)
Дата 08.09.2003 13:59:18

Еще

Кроме упомянутого, попадалось инфа о выполнении боевых вылетов на Bf-109 Савицким и Князевым

От Мансур Мустафин
К ZaReznik (08.09.2003 13:59:18)
Дата 08.09.2003 14:46:14

Bf.109G-4/R6 W.Nr. 14997 (+)

Привет!

Stammkennzeichnis KJ+GU, , белая 2 из 7./JG52
На нем одержал часть своих побед Эрих Хартманн. После убытия Хартманна в отпуск на самолете летал оберфельдфебель Герберт Майсслер, который и был принужден к посадке капитаном Тарасовым из 812 ИАП. Дальше к Владу :)) Говорит такой триллер был ;)


>Кроме упомянутого, попадалось инфа о выполнении боевых вылетов на Bf-109 Савицким и Князевым
С Уважением, Мансур.

От signoff
К Мансур Мустафин (08.09.2003 14:46:14)
Дата 08.09.2003 15:33:28

Влад! Расскажи дальше, плз. (-)


От signoff
К Pavel (08.09.2003 12:45:29)
Дата 08.09.2003 13:00:52

Спасибо! (-)


От Антон Цюпка
К signoff (07.09.2003 13:01:58)
Дата 07.09.2003 15:26:39

Откуда взялся Як

>откуда у немцев был этот Як и т.д. и т.п.

Где-то вроде читал, что этот Як сел на немецком аэродроме. Толи на вынужденную, толи в СМУ заблудился и перепутал аэродромы. К слову, у немцев такие случаи тоже неоднократно бывали.


От signoff
К Антон Цюпка (07.09.2003 15:26:39)
Дата 07.09.2003 19:18:31

Ссылка

>К слову, у немцев такие случаи тоже неоднократно бывали.

А где об этом можно почитать?


От Антон Цюпка
К signoff (07.09.2003 19:18:31)
Дата 07.09.2003 21:02:41

Re: Ссылка

>>К слову, у немцев такие случаи тоже неоднократно бывали.

>А где об этом можно почитать?

В свое время очень часто встречал такие описания в мемуарах ветеранов. Навскидку сейчас припоминаются такие эпизоды с двумя Ю-88, севшими на наш аэродром в СМУ (были описаны в двух разных книгах) и одним Бф-109, севшим на вынужденную в поле рядом с аэродромом наших истребителей. Толи зенитчики его во время налета зацепили, толи еще что. По описанию самолет остался практически цел и был отправлен в тыл для изучения.

От MiB
К Антон Цюпка (07.09.2003 15:26:39)
Дата 07.09.2003 17:10:44

Откуда взялся Як

>Где-то вроде читал, что этот Як сел на немецком аэродроме. Толи на вынужденную, толи в СМУ заблудился и перепутал аэродромы. К слову, у немцев такие случаи тоже неоднократно бывали.

Я встречал информацию, что это был один из Як-1 3-го иак, из-за ошибки лидера приземлившихся на немецком аэродроме. Полк и дату не помню.

Игорь, напомни подробности того эпизода!

А вообще эти рассказы про немца на Яки много где встречаются, причем время и место сильно "гуляют" - от конца 1942 г. до весны 1944!


От signoff
К MiB (07.09.2003 17:10:44)
Дата 07.09.2003 19:20:26

Вот поэтому

>А вообще эти рассказы про немца на Яки много где встречаются, причем время и место сильно "гуляют" - от конца 1942 г. до весны 1944!

хочется приобщиться к первоисточнику! :o]


От Игорь
К signoff (07.09.2003 19:20:26)
Дата 08.09.2003 11:14:58

Приказ НКО №0318 от 27.04.1943г.

Приветствую!
>>А вообще эти рассказы про немца на Яки много где встречаются, причем время и место сильно "гуляют" - от конца 1942 г. до весны 1944!
>
>хочется приобщиться к первоисточнику! :o]
Мне очень не хотелось єтого делать, но потом я подумал, что вы при желании ибез меня его найдете - этот приказ. Тем более, что на форуме он уже когда-то озвучивался. Мне этот приказ неприятен, но из "приказа слов не выбросишь".

ПРИКАЗ О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ЛИДИРОВАНИИ
САМОЛЕТАМИ Пе-2 1-го БОМБАРДИРОВОЧНОГО АВИАКОРПУСА
ИСТРЕБИТЕЛЕЙ 3-го ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАКОРПУСА
№ 0318 27 апреля 1943 г.
Для переброски 3-го истребительного авиакорпуса с Воронежского фронта на другой фронт командиру 1-го бомбардировочного авиакорпуса было приказано выделить в качестве лидеров 16 лучших экипажей на самолетах Пе-2.
Перебазирование началось 16.4.43 г. В результате преступно халатного
отношения к делу со стороны экипажей и их начальников 7 экипажей из 16 потеряли ориентировку, из них экипаж 82-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 1-й гвардейской дивизии: летчик-лейтенант Зотов, штурман эскадрильи старший лейтенант Каримов — предательски привели группу истребителей вместо Ростова в Таганрог, занятый противником, где, став в круг, предложили производить посадку. Несмотря на открытый противником артиллерийский огонь из ЗА, 3 самолета Як-1 во главе с командиром эскадрильи 291-го полка Егоровым произвели посадку в Таганроге и попали в руки врага. 3 самолета Як-1 были сбиты ЗА противника на кругу аэродрома и там же горящие упали. Остальные 4 самолета с преступником-лидером вернулись на аэродром Ростов. 3 экипажа: летчик 854 бап 293 бад младший лейтенант Малеев, штурман корабля старший сержант Сероглазое, летчик того же полка старший сержант Данилов, шутрман звена лейтенант Малышко и летчик 81-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии (стажер Омской школы летчиков) лейтенант Назаров при штурмане звена лейтенанте Лаврове — все трое потеряли ориентировку в самых простых условиях и привели свои лидируемые ими группы истребителей вместо аэродрома Мил-лерово в Чертково, где и произвели посадку в поле, разбив 2 Як-7б, 1 Пе-2 и 1 Пе-2 катастрофа.

Экипаж 82-го гвардейского авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии лейтенант Рыбалко со штурманом эскадрильи капитаном Сербковым заблудили и привели свою группу истребителей не на аэродром Миллерово, а в станицу Вешенская, где и произвели посадку в поле, разбив один самолет Як-7б.

Экипаж 804 бап 293 бад: лейтенант Поляков, штурман звена младший лейтенант Жариков, лидируя группу истребителей из Обоянь в Россошь, потеряли в воздухе группу и вернулись на аэродром вылета, а истребители самостоятельно благополучно прибыли в Россошь.
Экипаж 854 бап: летчик-лейтетант Лысенко со штурманом звена лейтенантом Крыловым заблудили и завели группу истребителей вместо Ростова в район между Ростовом и Таганрогом.
Истребители, видя блуждение лидера, бросили последнего и самостоятельно вернулись в Ростов, где и произвели посадку, а горе-лидер пришел вслед за истребителями.
Расследованием на месте этого возмутительного факта заместителем командующего воздушными силами Красной Армии генерал-полковником авиации Ворожейкиным установлено:
Командиры дивизий: 1-й гвардейской — полковник Добыш и 293-й — полковник Грибакин никакого участия в подборе выделяемых экипажей на ответственное задание не приняли. Не поставили перед лидерами задачи, не проверили их и не проинструктировали. Штурманы: авиадивизии 1-й гвардейской — майор Ян-ченко, 293-й — майор Аксенов и 1 бак — майор Савченко никакой работы по поднятию в дивизиях и в корпусе штурманского дела не ведут. Люди ожирели от безделья и превратились в безответственных чиновников.
В корпусе и дивизиях потеря ориентировки не является исключением. Еще в январе месяце 1943 г. на Волховском фронте из-за потери ориентировки три группы возвратились с боевого задания на свои аэродромы с бомбами, не найдя цели. Три группы из-за потери ориентировки бомбили незаданные цели.
8.4.43 г. на Воронежском фронте 8 Пе-2 81-го гвардейского авиаполка 1-й гвардейской авиадивизии в результате потери ориентировки сбросили бомбы на деревню, занятую нашими войсками, в 15 км от линии фронта и в 40 км от заданной цели. Бомбы упали в поле и только 3 из них — в деревню.
Казалось бы, что для командиров дивизий и командира корпуса, штурманов дивизии и корпуса это неблагополучие должно было послужить большим сигналом.
Необходимо было немедленно мобилизовать все силы для упорной работы по изжитию обнаруженных недостатков, но никто из них ровно ничего не сделал, чтобы срочно выправить этот крупнейший недочет. Наоборот, и большие и маленькие начальники занялись самовосхвалением друг друга, в результате процветающее в корпусе и дивизиях безделье привело к зазнайству штурманов. Корпус, находясь на Воронежском фронте свыше месяца, даже района предстоящих действий не облетал, а командующий 2-й воздушной армией генерал-лейтенант авиации Красовский мер к этому никаких не принял, состояния корпуса не знает, им не занимается и не готовит корпус к боевой работе на фронте.
В корпусе и дивизиях вошло в систему при полетах в группе ориентироваться одному ведущему, все остальные штурманы представляют собою мертвый и неполезный груз.
Во всех этих безобразиях при перелете вина ложится и на самих истребителей, которые шли за лидером с завязанными глазами, но которые обязаны были и каждый из них во всех случаях любого полета ориентироваться самостоятельно.
И если бы истребители ориентировались в исключительно простом происходящем перелете, тогда бы не было никаких блужданий, потерь в людях и самолетах.

Приказываю:

1. Командиру 1-й гвардейской авиадивизии полковнику Добыш и командиру 293-й авиадивизии полковнику Грибакину за плохую подготовку в штурманском отношении дивизий, за самоуспокоенность, слабую дисциплину и отсутствие требовательности объявить выговор и предупредить, что если они в срок до 15 мая не выправят штурманских и бомбардировочных недочетов, то оба будут сняты с занимаемых должностей, понижены в звании и назначены с понижением.
2. Штурманов дивизий: 1-й гвардейской — майора Янченко и 293-й — майора Аксенова за исключительно слабую штурманскую подготовку дивизий снизить в военном звании до “капитан” с испытательным сроком до 1 августа 1943 года, после чего командиру 1 бак донести мне о их работе со своим заключением.
3. Штурману корпуса майору Савченко за слабую штурманскую подготовку дивизий объявить выговор и предупредить о неполном служебном соответствии.
4. Штурманов полков: 854-го авиаполка — капитана Лопатина и 82-го гвардейского — капитана Скоробогатова за слабую штурманскую подготовку полков снизить в военном звании до “старший лейтенант” с испытательным сроком до 1 августа 1943 г., после чего командиру 1 бак представить мне доклад о их работе со своим заключением.
5. Штурмана корабля 854-го полка старшего сержанта Сероглазова откомандировать в 1-й штурмовой авиакорпус рядовым стрелком на Ил-2. Пусть штурмовики его научат ориентироваться, а командиру 1 шак генерал-лейтенанту авиации тов. Рязанову донести мне о работе Сероглазова к 1 июля 1943 г.
6. Штурмана эскадрильи 82-го гвардейского авиаполка капитана Сербкова за посадку группы в Вешенская вместо Миллерово, что произошло в результате его распущенности и халатности, снизить в военном звании до “старший лейтенант” и назначить штурманом звена.
7. Летчика 82-го гвардейского авиаполка Зотова и штурмана эскадрильи Каримова арестовать и предать суду военного трибунала.
8. Командира 82-го гвардейского авиаполка майора Анисимова за плохую подготовку полка арестовать на 15 суток с удержанием за каждые сутки ареста 50% зарплаты и предупредить, что, если полк к 15 мая окажется неподготовленным в штурманском отношении, то он будет снижен в звании и назначен с понижением.
Не налагаю взыскания на врид командира 854-го полка капитана Королева только потому, что он командует полком всего лишь один месяц, но требую в самый кратчайший срок поднять подготовку полка на должную высоту во всех отношениях.
9. На остальных виновников командиру 1 бак наложить взыскания своей властью.
Обращаю внимание командира 1 бак полковника Полбина на недопустимость либерального отношения к подчиненному ему личному составу и требую более решительных и немедленных мер по поднятию в корпусе на должную высоту штурманской и бомбардировочной подготовки.
10. Командующему 2-й воздушной армией генерал-лейтенанту авиации Красовскому отпустить для корпуса на боевую подготовку 150 т авиационного бензина. В срок до 1 мая организовать облет района предстоящих действий для корпуса, установить за работой корпуса постоянный контроль и не стоять в стороне, а лично помочь командиру корпуса навести порядок в частях корпуса.
11. Начальнику Главного управления боевой подготовки ВВС Красной Армии генерал-лейтенанту авиации Кондратюк в срок между 15 и 20 мая проверить состояние корпуса во всех отношениях и результаты проверки доложить мне.
12. В целях упорядочения оперативных перелетов начальнику Штаба ВВС Красной Армии разработать Инструкцию по организации и проведению оперативных перелетов и представить мне на утверждение к 5.5.43 г.
13. Приказ проработать со всем летным составом, кроме пунктов 1 и 9, которые объявить только до командиров полков включительно.

Заместитель Народного комиссара обороны маршал авиации НОВИКОВ




От signoff
К Игорь (08.09.2003 11:14:58)
Дата 08.09.2003 11:23:40

Спасибо (-)


От amyatishkin
К signoff (05.09.2003 21:18:30)
Дата 05.09.2003 22:51:00

А там не Як был?

С яками вроде известный эпизод

От MiB
К amyatishkin (05.09.2003 22:51:00)
Дата 05.09.2003 23:29:05

Як-1 вроде. Станков его даже изобразил в своей книжке. (-)