От avk tehnik
К All
Дата 21.12.2014 13:46:03
Рубрики 1936-1945 гг.;

И-153 Халхин-Гол

Уважаемые коллеги, помогите разобраться с внешним видом И-153 в воздушных сражениях на р. Халхин-Гол.
1. Были ли "чайки" окрашенные в защитный цвет?
2. Если были, низ у них оставался серебристым или его окрашивали в голубой?
3. "Чайки" имели большой кок?
4. Были ли на "чайках" какие-либо ЭБО

От Rutil28
К avk tehnik (21.12.2014 13:46:03)
Дата 27.12.2014 03:35:17

Re: И-153 Халхин-Гол

>Уважаемые коллеги, помогите разобраться с внешним видом И-153 в воздушных сражениях на р. Халхин-Гол.
>1. Были ли "чайки" окрашенные в защитный цвет?

В ходе боевых действий не было. Первые поставки в схеме зеленый верх / голубой низ относятся к весне или лету 1940 г.

>2. Если были, низ у них оставался серебристым или его окрашивали в голубой?

Некоторые Чайки, поставленные в 1939 году, в 1940-42 после ремонтов перекрашивали. В ходе боевых действий никто этим не занимался, краски не было.

>3. "Чайки" имели большой кок?

На чайки выпуска 1939 года ставились 2 типа винтов: АВ-1 и ВВ-1. То, что приято называть "ранним вариантом" - это ВВ-1. Никаких "ранних" и "поздних" на самом деле не было, комплектация винтами в 1939 и начале 1940 года была абсолютно случайной, "по наличию винтов на заводе". Чаек с ВВ-1 выпустили штук - 200-250. Потом ВВ-1 вымерли и к 1941 в основном были заменены на АВ-1.

Кроме того, за недостаком ВИШ в ходе б/д при ремонтах ставили ВФШ от М-25В и даже от М-25А. На фото не попадались, но есть обширная переписка "почему так делать не надо"

>4. Были ли на "чайках" какие-либо ЭБО

Нет, за полной ненадобностью. Пока была одна эскадрилья - " и так все было ясно", потом, когда в августе подбросили еще Чаек - ввели в употребление двухзначные хвостовые номера, иногда (примерно 50%) представлявшие собой последние 2 цифры заводского номера. Во всех полках номера на чайках, похоже, были только красные и эта традиция в халхингольских полках сохранялась и в 1941 году.

От Rutil28
К Rutil28 (27.12.2014 03:35:17)
Дата 31.12.2014 03:26:40

Re: И-153 Халхин-Гол

>Кроме того, за недостаком ВИШ в ходе б/д при ремонтах ставили ВФШ от М-25В и даже от М-25А. На фото не попадались, но есть обширная переписка "почему так делать не надо"

Забыл добавить, что это было массовое явление. На осень 1940 в ВВС было не менее 108 чаек с М-62 + ВФШ, причем половина этого количества - в халхингольских 8, 56, 70 ИАП.

От avk tehnik
К avk tehnik (21.12.2014 13:46:03)
Дата 21.12.2014 14:02:51

Re: И-153 Халхин-Гол

>Уважаемые коллеги, помогите разобраться с внешним видом И-153 в воздушных сражениях на р. Халхин-Гол.
>1. Были ли "чайки" окрашенные в защитный цвет?
>2. Если были, низ у них оставался серебристым или его окрашивали в голубой?
>3. "Чайки" имели большой кок?
>4. Были ли на "чайках" какие-либо ЭБО
Уточнение про 3 вопросу, я имел ввиду, что все ли "чайки", которые поступали в Монголию, имели большие коки и относились к первой серии?

От Rutil28
К avk tehnik (21.12.2014 14:02:51)
Дата 27.12.2014 03:36:44

Re: И-153 Халхин-Гол

>Уточнение про 3 вопросу, я имел ввиду, что все ли "чайки", которые поступали в Монголию, имели большие коки

нет

> и относились к первой серии?

а что такое "первая серия"?

От yur
К Rutil28 (27.12.2014 03:36:44)
Дата 28.12.2014 20:37:40

Re: И-153 Халхин-Гол

>>Уточнение про 3 вопросу, я имел ввиду, что все ли "чайки", которые поступали в Монголию, имели большие коки
>
>нет

>> и относились к первой серии?
>
>а что такое "первая серия"?
Видимо имеют в виду с М-25 и "коротким" капотом.

От Rutil28
К yur (28.12.2014 20:37:40)
Дата 31.12.2014 03:10:39

Re: И-153 Халхин-Гол


>>а что такое "первая серия"?
>Видимо имеют в виду с М-25 и "коротким" капотом.

Я умоляю... все машины с М-25 были быстро перемоторены, а неперемоторенные 5 штук отправились в качестве нелетающих экспонатов в вольскую и серпуховскую техшколы и ВВА. Где их списывали с налетом 47-75 часов.


От deruluft
К avk tehnik (21.12.2014 14:02:51)
Дата 24.12.2014 22:15:46

Re: И-153 Халхин-Гол

>>Уважаемые коллеги, помогите разобраться с внешним видом И-153 в воздушных сражениях на р. Халхин-Гол.
>>1. Были ли "чайки" окрашенные в защитный цвет?
>>2. Если были, низ у них оставался серебристым или его окрашивали в голубой?
Только с 1940 года.
Какой это цвет - серебристый или голубой?
http://img-fotki.yandex.ru/get/16102/126007.26/0_9cd7f_a9604014_XXXL.jpg



>>3. "Чайки" имели большой кок?
Это большой кок?
http://img-fotki.yandex.ru/get/15504/126007.26/0_9cd7d_2d711271_XXXL.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/16181/126007.26/0_9cd7e_2b2a1edb_XXXL.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/15507/126007.26/0_9cd81_b608fc3d_XXXL.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/16121/126007.26/0_9cd80_16e23e59_XXXL.jpg



>>4. Были ли на "чайках" какие-либо ЭБО
На известных мне фотографиях нет

>Уточнение про 3 вопросу, я имел ввиду, что все ли "чайки", которые поступали в Монголию, имели большие коки и относились к первой серии?
Да


http://deruluft.livejournal.com/

От Alex
К deruluft (24.12.2014 22:15:46)
Дата 25.12.2014 15:03:49

На твоих фото коки вроде бы разные. (-)


От Owl-99
К Alex (25.12.2014 15:03:49)
Дата 25.12.2014 16:12:24

Да, по первой ссылке машина, похоже, с поздним (узким) коком (-)


От deruluft
К Owl-99 (25.12.2014 16:12:24)
Дата 25.12.2014 23:04:19

а известно у каких серий был какой кок? (-)


От Owl-99
К deruluft (25.12.2014 23:04:19)
Дата 25.12.2014 23:39:29

А хрен его знает) Но коки на фотках двух разных видов - факт. (-)


От St
К avk tehnik (21.12.2014 14:02:51)
Дата 24.12.2014 01:07:47

Re: И-153 Халхин-Гол

В 56иап по серебрянке серо-зелёный и светло/желто-коричневые пятна. Низ--светлоголубой. Без кока.Черные лопасти. Схему мне подсказал Ковалёв (5V на Х/Г) То, что нашли в аварийнике полка в ЦАМО--не боевые чайки, а несколько списанных для учебных полётов из иных серий и полков.
На Х/Г были зелёные "Чайки". Известный случай: когда Грицевец специально выпустил шасси--чтобы японы приняли за И-15бис, затем убрал шасси и приступил к растрелу. Я догадался спросить у ветеранов о камуфляже--так как серебрянная "чайка" была бы--белой вороной на фоне бисов, и внезапности бы не состоялось. Так что были и такие там.
На Хасане в 153иап были точно зелёные сверху и голубые снизу в старых звёздах..


От Rutil28
К St (24.12.2014 01:07:47)
Дата 27.12.2014 03:50:37

Re: И-153 Халхин-Гол

>В 56иап по серебрянке серо-зелёный и светло/желто-коричневые пятна. Низ--светлоголубой. Без кока.Черные лопасти. Схему мне подсказал Ковалёв (5V на Х/Г)

Кгхм...

То, что нашли в аварийнике полка в ЦАМО--не боевые чайки, а несколько списанных для учебных полётов из иных серий и полков.

(а)все Чайки в ХГ полках в 1939-40 были новенькие с заводов. на что имеются, эта, документы. Не было ни одной машины "с пробегом по России".(б) часть машин на этих фото (не все) участвовали в сентябрьских боях. Часть попала к шапочному разбору и на участвовал. Поставки 1940 только одна - "зелено-голубая" (в) эти фото не из ЦАМО, а из РГВА. не дезинформируйте своих же товарищей.

> На Х/Г были зелёные "Чайки".

Не было, увы. В частности, кстати, потому что зеленую краску всю извели на СБ. При этом, кстати, забавный факт - в телеграфной переписке о перегонах чаек из ЗабВО на фронт их именуют "белые".

Известный случай: когда Грицевец специально выпустил шасси--чтобы японы приняли за И-15бис, затем убрал шасси и приступил к растрелу.

Кгхм...

Я догадался спросить у ветеранов о камуфляже--так как серебрянная "чайка" была бы--белой вороной на фоне бисов, и внезапности бы не состоялось. Так что были и такие там.
> На Хасане в 153иап были точно зелёные сверху и голубые снизу в старых звёздах..

Упс...


От Alex
К Rutil28 (27.12.2014 03:50:37)
Дата 27.12.2014 11:50:31

Пришел среди ночи и все испортил. Жаль, что оппонент даже читать не будет. (-)


От Rutil28
К Alex (27.12.2014 11:50:31)
Дата 28.12.2014 01:41:15

Re: Пришел среди...

Извиняюсь. "Находясь в состоянии аффекта выехал на полосу встречного движения".

От Киселёв олег
К Alex (27.12.2014 11:50:31)
Дата 27.12.2014 18:39:22

Re: да ну блиииииин! опять ты за свое! )))) (-)


От yur
К St (24.12.2014 01:07:47)
Дата 24.12.2014 20:11:41

Re: И-153 Халхин-Гол

>В 56иап по серебрянке серо-зелёный и светло/желто-коричневые пятна. Низ--светлоголубой. Без кока.Черные лопасти. Схему мне подсказал Ковалёв (5V на Х/Г) То, что нашли в аварийнике полка в ЦАМО--не боевые чайки, а несколько списанных для учебных полётов из иных серий и полков.
> На Х/Г были зелёные "Чайки". Известный случай: когда Грицевец специально выпустил шасси--чтобы японы приняли за И-15бис, затем убрал шасси и приступил к растрелу. Я догадался спросить у ветеранов о камуфляже--так как серебрянная "чайка" была бы--белой вороной на фоне бисов, и внезапности бы не состоялось. Так что были и такие там.
> На Хасане в 153иап были точно зелёные сверху и голубые снизу в старых звёздах..
Обратитесь к Свойскому.Ю

От St
К yur (24.12.2014 20:11:41)
Дата 25.01.2015 06:40:31

Re: И-153 Халхин-Гол

я знаком со Свойским и показывал свои материалы ему. Понимаете Свойский не опросил ни одного ветерана войны, он точечно посмотрел известные данные по периоду. Сложно ему (да уже и незачем)даже представить насколько точно дают данные непосредственные участники событий. У меня было очень много встреч результативных и нерезультативных, затем перепроверки данных в ЦАМО. Ветераны делились на несколько категорий точности опросов: 1)наилучшие трижды/дважды Герои СССР, 2Герои СССР, 3)результативные истребители, 4)техники со стажем, 5)инженеры полка, АЭ, 6)различные службы обслуживания самолётов. Все эти категории нельзя ставить по данным в один ровень. Ещё следует напомнить о факторе бдительности: этот важный показатель совершенно отсутствует у л/т современных самолётов. Они многие стабильно не помнят ни камуфляжей, ни номеров бортов. С этими сложнее всего. А у старых--блительность формировала наблюдательность. Где-то на периоде Кореи память начинает деградировать у пилотов и техников..

От Киселёв олег
К St (25.01.2015 06:40:31)
Дата 25.01.2015 20:05:04

Re: Да Свойский вообще лошара

Всего-то перевернул РГВА по ХГ и все. А с очевидцами не беседовал. Да кто он такой вообще!

От St
К Киселёв олег (25.01.2015 20:05:04)
Дата 29.01.2015 05:08:44

Re: Да Свойский...

я его не обзываю. Я уточняю свойства Свойского. он смотрел только материал, который может посмотреть любой (кроме меня--так как я посмотрю больше--так как знаю: где). По окраскам и воспоминаниям мы с ним беседовали откровенно. выяснилось: эталоном показаний окрасок авиационной техники у Свойского--его знакомый вертолётчик, который не помнил цвет своего вертолёта... Если мы такими персонажами будем оправдывать бездеятельность опроса живых свидетелей--нам грошь-цена. да, не беспокойтесь: пока вы чухались--поумирали уже все. теперь можно отыскивать разве что их цветные иллюстрации и описания в мемуарах..Свойский, правда, сказал--что очень ценно--он лично видел (ему показывали) обломки, лежащие в степи с халхин-гола. утверждает: их там много и по всем типам машин. Это: отличный материал, но кроме Свойского никто не удосужился заняться этим серъёзно. Правда, Свойский переключился на древности (собственно как и я..) ему, похоже, некогда будет авиацией заниматься..

От Rutil28
К St (29.01.2015 05:08:44)
Дата 30.01.2015 03:34:06

Я, пожалуй, тоже уточню свойства Свойского...

...в части, касающейся сути вопроса.

>я его не обзываю. Я уточняю свойства Свойского. он смотрел только материал, который может посмотреть любой (кроме меня--так как я посмотрю больше--так как знаю: где).

И где? Но только прошу без бла-бла, а с точностью до фонда и описи.

> По окраскам и воспоминаниям мы с ним беседовали откровенно. выяснилось: эталоном показаний окрасок авиационной техники у Свойского--его знакомый вертолётчик, который не помнил цвет своего вертолёта...

Кстати да, я тоже не помню номеров всех самолетов и вертолетов, на которых работал. Даже тех на которых более 100 часов налетал. Склероз ранний, видимо...

> Свойский, правда, сказал--что очень ценно--он лично видел (ему показывали) обломки, лежащие в степи с халхин-гола. утверждает: их там много и по всем типам машин.

Нет. Этого я не говорил. Их не так много и они отнюдь не по всем типам машин. Конкретно по сей день на ХГ найдено (и лично осмотрено)порядка 10 мест падений самолетов. Это И-16 тип 10, тип 17, И-15бис, И-153, Ки-10, Ки-27. Ни на одной из осмотренных машин краска не сохранилась, за исключением нескольких фрагментов бисов.

> Это: отличный материал, но кроме Свойского никто не удосужился заняться этим серъёзно.

Для практического применения этот материал ничего не стоит. Другое дело, что при этом удалось найти и идентифицировать одного пилота. Не ГСС, конечно...

>Правда, Свойский переключился на древности (собственно как и я..) ему, похоже, некогда будет авиацией заниматься..

Слухи об этом несколько преувеличены.

От St
К Rutil28 (30.01.2015 03:34:06)
Дата 04.02.2015 21:28:23

Re: Я, пожалуй,

Очень хотят нас поссорить--но не удасться--так как и сотрудничества никакого нет!
Я не помню е- Свойского и "Rutil28"--поэтому мне до сих пор неясно с кем общаюсь. В личке--ноль инфы.
Тем не менее от Свойского я ничего не скопировал, а он у меня скопировал легко..Потомучто: я дал для инфы.
Я переписал описи ЦАМО Свойского на листик и пересмотрю всё по-своему. Сам мне предложил. Это всё. Дальше моя работа в ЦАМО и других архивах, иным не доверяю. знаю конкретно--что ищу и найду.

От Alex
К Киселёв олег (25.01.2015 20:05:04)
Дата 26.01.2015 01:14:43

хуже только Киселев может быть... (-)


От Киселёв олег
К Alex (26.01.2015 01:14:43)
Дата 27.01.2015 15:07:40

Re: На этом просто пробы ставить уже негде... (-)


От Zheka~B
К Киселёв олег (27.01.2015 15:07:40)
Дата 06.02.2015 11:08:32

Я подозреваю не о Вас речь ;) (-)


От МишаТ
К St (24.12.2014 01:07:47)
Дата 24.12.2014 01:21:03

Re: И-153 Халхин-Гол

> На Хасане в 153иап были точно зелёные сверху и голубые снизу в старых звёздах..

Ну наконец то! Научная сенсация!!!
Оказывается 153 ИАП в Хасанских событиях принимал участие!!!
Спасибо!

От МишаТ
К avk tehnik (21.12.2014 14:02:51)
Дата 21.12.2014 18:05:43

Re: И-153 Халхин-Гол

>>Уважаемые коллеги, помогите разобраться с внешним видом И-153 в воздушных сражениях на р. Халхин-Гол.
>>1. Были ли "чайки" окрашенные в защитный цвет?
>>2. Если были, низ у них оставался серебристым или его окрашивали в голубой?
>>3. "Чайки" имели большой кок?
>>4. Были ли на "чайках" какие-либо ЭБО
>Уточнение про 3 вопросу, я имел ввиду, что все ли "чайки", которые поступали в Монголию, имели большие коки и относились к первой серии?

Ну окраска 100% серо-серебристые, на месте их пятнами покрывали, какого цвета - ХЗ...
Есть пара фото тачек с номерами, в книге у Кондратьева были.
По поводу серий и номеров надо у Юры свойского спрашивать.

От Rutil28
К МишаТ (21.12.2014 18:05:43)
Дата 27.12.2014 04:02:37

Re: И-153 Халхин-Гол

>Ну окраска 100% серо-серебристые, на месте их пятнами покрывали, какого цвета - ХЗ...

Как говорится - "мое личное ИМХО" - только зелеными. Потому как: (1) мне не попалось ни одной накладной на доставку желтой краски в Тамцак, в то время как доставка оной в Ундурхан и Баин-Обо-Сомон (пачкали СБ) вполне документирована. (2) желтая краска упоминается документально только в июне, потом в середине проходит сообщение, что она кончилась, и с тех пор больше не упоминается. А чайки красили примерно с 6-8 июля. Довод против этого утверждения - в начале августа попадаются упоминания о желтых двузначных номерах в 56 ИАП. Т.к. 56 ИАП пришел 18 июля и номера, видимо, получал на месте, т.к. они были уже в "ХГ-стиле" - возможно кто-то и зажилил пару баночек...

>Есть пара фото тачек с номерами, в книге у Кондратьева были.
>По поводу серий и номеров надо у Юры свойского спрашивать.

Номера всех ХГ чаек известны. О сериях же говорить трудно... за отсутствием в документах такого понятия применительно к И-153.


От avk tehnik
К Rutil28 (27.12.2014 04:02:37)
Дата 11.01.2015 13:27:48

Re: И-153 Халхин-Гол

>>Ну окраска 100% серо-серебристые, на месте их пятнами покрывали, какого цвета - ХЗ...
>
>Как говорится - "мое личное ИМХО" - только зелеными. Потому как: (1) мне не попалось ни одной накладной на доставку желтой краски в Тамцак, в то время как доставка оной в Ундурхан и Баин-Обо-Сомон (пачкали СБ) вполне документирована. (2) желтая краска упоминается документально только в июне, потом в середине проходит сообщение, что она кончилась, и с тех пор больше не упоминается. А чайки красили примерно с 6-8 июля. Довод против этого утверждения - в начале августа попадаются упоминания о желтых двузначных номерах в 56 ИАП. Т.к. 56 ИАП пришел 18 июля и номера, видимо, получал на месте, т.к. они были уже в "ХГ-стиле" - возможно кто-то и зажилил пару баночек...

>>Есть пара фото тачек с номерами, в книге у Кондратьева были.
>>По поводу серий и номеров надо у Юры свойского спрашивать.
>
>Номера всех ХГ чаек известны. О сериях же говорить трудно... за отсутствием в документах такого понятия применительно к И-153.

Огромное СПАСИБО!!!

От Rutil28
К avk tehnik (11.01.2015 13:27:48)
Дата 11.01.2015 23:06:35

Re: И-153 Халхин-Гол

>
>Огромное СПАСИБО!!!

Да совершенно не за что. А "с какой целью интересуетесь?"

От avk tehnik
К Rutil28 (11.01.2015 23:06:35)
Дата 14.01.2015 09:22:56

Re: И-153 Халхин-Гол

>>
>>Огромное СПАСИБО!!!
>
>Да совершенно не за что. А "с какой целью интересуетесь?"
Основная цель прояснить вопрос

Хотел в свой ЖЖ профиль отрисовать по ХГ конфликту