От сергей черепанов
К All
Дата 06.09.2009 20:44:45
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Маленькое дополнение к победам Сталинских соколов

Знаменский Вячеслав Павлович, до 767 иап служил в 65 (17 гв.) шап, привожу отрывок из его воспоминаний:
"В конце сентября 1941 года выпускников Ульяновской авиационной школы пилотов, прибыли в затемненный и засыпанный снегом Беломорск. Нас распределили по авиаполкам 102 САД, которой командовал полковник Удонина. Я, в числе 6- 8 товарищей, попал в прославившийся к этому времени 65 штурмовой авиаполк которым командовал Герой Советского Союза Белоусов. Полк базировался на деревянном аэродроме г. Сегежа. Вхождение в боевой строй было в основном теоретическое: рассказали, как следует действовать при полете к цели и над целью противника. Практически выполнили только на 2- 3 полета по кругу. Я, сержант получил самолет «И-15 бис», техником которого был ст. техник лейтенант Костя Цудуков. Морозным ноябрьским утром поступило сообщение, что в р-не Повенца прорвалась колонна немецких танков. По причине сильного мороза запустилось только 8 моторов, в том числе и моего самолета. Подойдя к цели на высоте 800 метров я увидел внизу силуэты немецких танков. Перевел самолет в пикирование и, прицелившись, сбросил бомбы. Вышел из атаки левым разворотом с набором высоты, выбросил из кабины пачки листовок, заложенных политработниками, и выполнил 2-ой заход, со стрельбой по цели из пулеметов. Какой вред нанес врагу, - не знаю, так как через замерзшую трубку прицела, с обзором в 20 при хорошей видимости - ничего не было видно.
Вскоре 65-му ШАП было присвоено звание гвардейского (17 Гв.ШАП), с новейшими самолетами Ил-2. Но часть летного и технического состава были переданы во вновь формируемый 767 ИАП 122 ИАД, вооруженный самолетами «Харрикейн»."