От Ilya~Buffalo
К петрович
Дата 27.03.2009 17:48:05
Рубрики Авиатехника; 1945-1991;

Re: ИМХО -аэродинамика,...

Я того-же мнения. Очень сомнительно, что решения по Ту-95 тянулись у Дугласа. Основные решения принимались (на уровне КБ и исследований)в 48-49гг., это уже постановления выходили в 51м.
Думается, что Дуглас точно так-же использовал немецкие разработки как по стреловидному крылу большого удлинения так и возможно по двигателям (хотя по двигателям у них самих дела были на высоком уровне).
А вообще схемка очень любопытная:)
С уважением,
Илья

От Андрей Платонов
К Ilya~Buffalo (27.03.2009 17:48:05)
Дата 27.03.2009 17:57:39

А гондолы шасси

- это тоже общая аэродинамика?

От петрович
К Андрей Платонов (27.03.2009 17:57:39)
Дата 28.03.2009 01:21:32

Естественно, насколько я знаю там несколько вариантов продували (-)


От Ilya~Buffalo
К Андрей Платонов (27.03.2009 17:57:39)
Дата 27.03.2009 19:28:01

Re: А гондолы...

>- это тоже общая аэродинамика?
Хороший вопрос:)Это уже не аэродинамика, а инженерно-конструктивно-компоновочное решение. И вот тут совпадения случаются пореже:)
А Вы что думаете по этому поводу?
С уважением,
Илья

От Андрей Платонов
К Ilya~Buffalo (27.03.2009 19:28:01)
Дата 27.03.2009 20:28:53

Re: А гондолы...

>>- это тоже общая аэродинамика?
>Хороший вопрос:)Это уже не аэродинамика, а инженерно-конструктивно-компоновочное решение. И вот тут совпадения случаются пореже:)
>А Вы что думаете по этому поводу?

Я эту тему не копал, здесь впервые о ней узнал. А навскидку могу сказать вот что. В компоновке самолета ничего особо эксклюзивного, до чего Туполев не мог дойти сам, не вижу. Более того, хвост сильно не похож. Но вот гондолы шасси настораживают. Эта фича всю жизнь позиционировалась как туполевское ноу-хау, а тут вот такой афронт. Я не знаю, давалсь ли в ОКБ Туполева информация из внешней разведки по этой машине, чтобы подозревать, что эти гондолы он подсмотрел у американцев. Но и отрицать возможности этого не могу. У немцев я такого решения не припоминаю. Чтобы такое придумали мы с амерами параллельно - может быть, но тоже неочевидно, ибо оно впервые появилось именно на Ту-95 и на этой машине.

В общем, пока только эмоции...

От Serge Turchin
К Андрей Платонов (27.03.2009 20:28:53)
Дата 10.04.2009 23:33:59

Re: А гондолы...

>В общем, пока только эмоции...

Андрей, гондолы с шасси появились на Ту-16 прежде, чем начались работы по Ту-95. А Ту-16 на этот дуглас совсем не похож.

Скорее Ту-95 похож на отмасштабированный Ту-16 с радикально измененной силовой установкой.

Другое дело, что сам Ту-16, по размерам, стреловидности крыла и т.п. очень близок одному юнкерсовскому проекту бомбардировщика, разработанному в советско-немецком КБ. Но кроме размеров и пропорций там мало общего, хотя двигатели у юнкерса (четыре, а не два) тоже в корне крыла и тоже интегрированы в зализ. Гондол для шасси нет.

Так что сходства и пересечения можно искать где угодно, но скорее дело в том, что жизнесособных схем не так много, идеи носятся в воздухе, законы сопромата и аэродинаимики ничего не знают про общественный строй, а агенты спецслужб даром время не теряют...

В любом случае - чертежик - это чертежик, а летающая конструкция - это совсем иное.

Американцы сгоряча сделали F-15 подумав, что МиГ-25 - истребитель завоевания превосходства в воздухе, как гласит одна из городских легенд...

От Андрей Платонов
К Serge Turchin (10.04.2009 23:33:59)
Дата 10.04.2009 23:40:50

Re: А гондолы...

>>В общем, пока только эмоции...
>Андрей, гондолы с шасси появились на Ту-16 прежде, чем начались работы по Ту-95. А Ту-16 на этот дуглас совсем не похож.

Неужели я этот момент пропустил?! Увы мне... :-(

>Скорее Ту-95 похож на отмасштабированный Ту-16 с радикально измененной силовой установкой.

Ну, крылышко-то заметно другое.

P.S. У тебя нет инфы по оборотам и передаточному числу редуктора моторов М-88А, М-89, М-89Б, М-90? Осена нада, насяльника... (с) :-)

От Serge Turchin
К Андрей Платонов (10.04.2009 23:40:50)
Дата 10.04.2009 23:57:42

Re: А гондолы...

>>>В общем, пока только эмоции...
>>Андрей, гондолы с шасси появились на Ту-16 прежде, чем начались работы по Ту-95. А Ту-16 на этот дуглас совсем не похож.
>
>Неужели я этот момент пропустил?! Увы мне... :-(

Надо монографию порыть в АиВ про Ту-16, может там что-то есть.

Кстати, я где-то читал. что удачную схему уборки шасси зам Сухого подсмотрел у какого-то западного ероплана в Ле Бурже и потом она разошлась по почти всем последующим сушкам. Кажется даже прочитал в его же мемуарах.

>>Скорее Ту-95 похож на отмасштабированный Ту-16 с радикально измененной силовой установкой.
>
>Ну, крылышко-то заметно другое.

Ты сомневаешься, что Туполев, несколько ранее построив АНТ-25 не знал, что увеличение удлинения крыла помогает достичь бОльшей дальности... :-)

>P.S. У тебя нет инфы по оборотам и передаточному числу редуктора моторов М-88А, М-89, М-89Б, М-90? Осена нада, насяльника... (с) :-)

Все строишь виртуальные модификации И-180? :-) Сейчас погляжу по своим архивам, кое-что может и найдется, по крайней мере по М-88А. Про редукторы кое-что упоминается в архивах Родионова, по крайней мере по другим моторам точно есть.

От Андрей Платонов
К Serge Turchin (10.04.2009 23:57:42)
Дата 11.04.2009 00:05:57

Re: А гондолы...

>>>>В общем, пока только эмоции...
>>>Андрей, гондолы с шасси появились на Ту-16 прежде, чем начались работы по Ту-95. А Ту-16 на этот дуглас совсем не похож.
>>Неужели я этот момент пропустил?! Увы мне... :-(
>Надо монографию порыть в АиВ про Ту-16, может там что-то есть.

Я после переезда никак к архивам не подберусь... :-(

>Кстати, я где-то читал. что удачную схему уборки шасси зам Сухого подсмотрел у какого-то западного ероплана в Ле Бурже и потом она разошлась по почти всем последующим сушкам. Кажется даже прочитал в его же мемуарах.

Это ты про Су-27?

>>>Скорее Ту-95 похож на отмасштабированный Ту-16 с радикально измененной силовой установкой.
>>Ну, крылышко-то заметно другое.
>Ты сомневаешься, что Туполев, несколько ранее построив АНТ-25 не знал, что увеличение удлинения крыла помогает достичь бОльшей дальности... :-)

Не сомневаюсь, просто хочу сказать, что простым масштабированием тут не обошлись... ;-)

От Serge Turchin
К Андрей Платонов (11.04.2009 00:05:57)
Дата 11.04.2009 00:38:26

Re: А гондолы...


>Это ты про Су-27?

Нашел мемуары. Зам. Сухого Самойлович пишет про копию шасси(разумеется творчески осмысленную) с французского самолета на опытном Т-6-2 и про элементы этого решения, реализованые на Су-25.

>Не сомневаюсь, просто хочу сказать, что простым масштабированием тут не обошлись... ;-)

Естественно все не так прямолинейно.

От Андрей Платонов
К Serge Turchin (10.04.2009 23:57:42)
Дата 11.04.2009 00:04:01

Re: А гондолы...

>>P.S. У тебя нет инфы по оборотам и передаточному числу редуктора моторов М-88А, М-89, М-89Б, М-90? Осена нада, насяльника... (с) :-)
>Все строишь виртуальные модификации И-180? :-)

Почему виртуальные, М-88А таки поставили на последнюю модификацию. А М-89 на него прикинуть - сам бог велел. А М-90 - это для И-185 (еще хочу на яковлевскую машину его прикинуть - стремно, но вдруг получится?). Причем, эти цифры мне нужны не только для ЛТХ, но и для определения скорострельности вооружения.

>Сейчас погляжу по своим архивам, кое-что может и найдется, по крайней мере по М-88А. Про редукторы кое-что упоминается в архивах Родионова, по крайней мере по другим моторам точно есть.

В Родионове смотрел, конечно, но не нашел. В "Самолетостроении" М-88А и М-88Б даны с одним редуктором, что неправильно.

От Serge Turchin
К Андрей Платонов (11.04.2009 00:04:01)
Дата 11.04.2009 02:01:51

Re: А гондолы...


>
>В Родионове смотрел, конечно, но не нашел. В "Самолетостроении" М-88А и М-88Б даны с одним редуктором, что неправильно.

Из первого тома табличку видел?

Таблица запорожских моторов:
https://vif2ne.su/nvi/forum/files/Tsv/(090411015726)_engines.doc [134K]

От Андрей Платонов
К Serge Turchin (11.04.2009 02:01:51)
Дата 12.04.2009 17:03:47

Re: А гондолы...

>>В Родионове смотрел, конечно, но не нашел. В "Самолетостроении" М-88А и М-88Б даны с одним редуктором, что неправильно.
>Из первого тома табличку видел?
>Таблица запорожских моторов:
>
https://vif2ne.su/nvi/forum/files/Tsv/(090411015726)_engines.doc [134K]

Видел, конечно, но там по редукторам ничего нет и по оборотам странно - в другом источнике пересчетом получалось 2400 на номинале, что больше похоже на правду, чем табличные 2375 (которые, кстати, меньше, чем у М-86 и почти равны М-87, что тоже странно выглядит).