От Leon
К All
Дата 16.02.2007 15:52:39
Рубрики Авиатехника;

Вопрос аэрокоброведам?

Приветствую.Все больше общаясь с людьми,которые воевали на англицких или амерских истребителях,прихожу к выводу,что огульное охаивание двигателей(как то обрыв шатунов ит.д.)не совсем точно.В целом тотже кобровский движок выхаживал свои 250ч.без нареканий,как бы его не душили в боевом режиме.и проблемы начинались только тогда.когда наши умельцы вместо того, чтобы поставить новый движок,делали капремонт старому или вместо нормального масла лили с песком.
Игорь Злобин в своей статье про Спиты,делает тот же вывод.
С уважением.

От Olkor
К Leon (16.02.2007 15:52:39)
Дата 16.02.2007 21:32:17

Re: Вопрос аэрокоброведам?

>Приветствую.Все больше общаясь с людьми,которые воевали на англицких или амерских истребителях,прихожу к выводу,что огульное охаивание двигателей(как то обрыв шатунов ит.д.)не совсем точно.В целом тотже кобровский движок выхаживал свои 250ч.без нареканий,как бы его не душили в боевом режиме.и проблемы начинались только тогда.когда наши умельцы вместо того, чтобы поставить новый движок,делали капремонт старому или вместо нормального масла лили с песком.


От тото ветераны про Аллиссоны говорили, что только враг мог заправить двигатель горючей охлаждающей жидкостью, от чего они горели как последние сволочи... Правда, пока работали нормально и не повреждались жалоб не было.

От Rocket man
К Olkor (16.02.2007 21:32:17)
Дата 16.02.2007 23:49:07

Re: Вопрос аэрокоброведам?


>От тото ветераны про Аллиссоны говорили, что только враг мог заправить двигатель горючей охлаждающей жидкостью, от чего они горели как последние сволочи... Правда, пока работали нормально и не повреждались жалоб не было.

Ну горели-то Кобры хорошо еще оттого, что движок сзади был. Кстати, Ралль в самом деле хорошо описал атаку Аэрокобры...

От Olkor
К Rocket man (16.02.2007 23:49:07)
Дата 17.02.2007 00:38:21

Re: Вопрос аэрокоброведам?

>Ну горели-то Кобры хорошо еще оттого, что движок сзади был. Кстати, Ралль в самом деле хорошо описал атаку Аэрокобры...

Для водителя Кобры это было неприятно, но не смертельно, а для пилота Хавки практически любое попадание в двигло было гарантированным ожогом, а при уровне развития медицины во времена ВОВ более 30% ожогов даже 2 степени - приговор. Впрочем, и Яки и МиГи давали шанс своим пилотам при повреждении системы охлаждения дотянуть до своих, а Кобра... Только прыгать.

Вывод - у любой машины есть плюсы и минусы... А от случая на войне не страхуют.

От Leon
К Olkor (17.02.2007 00:38:21)
Дата 17.02.2007 01:00:43

Re: Вопрос аэрокоброведам?

Приветствую.
Вот здесь полностью присоединяюсь к предыдущему оратору. И какая разница какому типу крафта гореть после хорошей очереди из эрликона?

От МИХАЛЫЧ
К Leon (17.02.2007 01:00:43)
Дата 17.02.2007 15:02:49

У кого то вода в радиаторах, а у кого то и гликоль, а он горит.. (-)


От Olkor
К МИХАЛЫЧ (17.02.2007 15:02:49)
Дата 17.02.2007 17:19:16

Re: У кого...

В смысле "Престон" с этиленгликолем как компонент...

От Константин Чиркин
К Leon (16.02.2007 15:52:39)
Дата 16.02.2007 17:44:14

Re: Вопрос аэрокоброведам?

Приветствую.Не всё так просто.Сначала действительно движки стреляли КРЫШКАМИ блоков цилиндров.По словам ветеранов,несмотря что это тот же самый Алиссон что и на Р-40,на Р-39 он был несколько более форсирован.Впоследствии,когда поняли причину поломок-улучшили очистку масла и топлива.Помимо этого уменьшили наддув с 51фут/кв. дюйм до 40фут/кв.дюйм.После этого Алиссоны стали более-менее нормально работать.


От Нvostoff
К Константин Чиркин (16.02.2007 17:44:14)
Дата 20.02.2007 11:02:19

А что это такое?(+)

>Приветствую.Не всё так просто.Сначала действительно движки стреляли КРЫШКАМИ блоков цилиндров.

Что есть крышка блока цилиндров? Какова физика этой стрельбы?

Поясню почему возник вопрос:
Из прочитанного про кобру мне запомнилось, что двигатели стреляли
шатунами - "рука друга" явление достаточно распространенное, якобы шатун перебивал тяги управления.

Про стрельбу крышками мне не попадалось, не уточните где глянуть?

От Oleg
К Константин Чиркин (16.02.2007 17:44:14)
Дата 16.02.2007 18:57:40

ну уж вы совсем советских историков замордовали...

>Не всё так просто... действительно движки стреляли КРЫШКАМИ блоков цилиндров....Впоследствии,когда поняли причину поломок-улучшили очистку масла и топлива....

Аллисоны до 87-89 серии имели много дефектов, но далее и особенно 111, 117 сериий - это супер-моторы. Более ранние - не очень... Обрывы были, и отказы были, и т.д. и т.п.
То же и с Мерлинами - Мерлины ХХ серии - ненадежны, но Мерлины 60-х серий - супер-моторы...

От Константин Чиркин
К Oleg (16.02.2007 18:57:40)
Дата 16.02.2007 19:19:34

Я??! Замордовал?

Приветствую.Интересно,а почему ранние Алиссоны не летели в США,Британии?Почему про это нигде не пишут?А про ненадёжность Мерлинов ХХ-так я вообще впервые от Вас слышу.Почему-то нигде на движки Харрикейнов не жаловались-а как машину ругали.

От Oleg
К Константин Чиркин (16.02.2007 19:19:34)
Дата 17.02.2007 10:16:12

Пишут-пишут...

>Интересно,а почему ранние Алиссоны не летели в США,Британии?Почему про это нигде не пишут?А про ненадёжность Мерлинов ХХ-так я вообще впервые от Вас слышу.Почему-то нигде на движки Харрикейнов не жаловались-а как машину ругали.

Я не ориентируюсь на исторические опусы - я о другом. FAA в США и CAA в Британии - запрещает устанавливать Мерлины XX-серий и ранние V-1710 на ныне летающие самолеты типов Харрикейн, Спитфайр, Кинг и Аэрокобры, Киттихаук и т.п. Признано, что с такими моторами их эксплуатировать опасно и страховка на эти моторы - намного дороже, если уж вы все же решите их использовать. перечень доработок которые надо выполнить при такой установке занимает несколько томов.

Я собственно об этом. Ну а наши историки просто пишут то, что находили в документах. А суровость нашего климата, низкое качество топлива и масла, только обостряло все. Но и в нормальных условиях, Мерлины ХХ и Аллисоны ранние еле-еле вырабатывали положенное.

С уважением
Олег

От Leon
К Oleg (17.02.2007 10:16:12)
Дата 17.02.2007 14:01:05

Re: Пишут-пишут...

Приветствую.
вот это лично для себя и хотел уяснить.Первые поставки были изношенными и плюс сырыми,дальнейшие же зависили от уровня обслуживания при эксплуатации.
Спасибо.

От Leon
К Константин Чиркин (16.02.2007 19:19:34)
Дата 16.02.2007 19:58:39

Re: Я??! Замордовал?

Ну и я к тому,что ветераны в принципе сами самолеты ругают по черному,а вот движки ставят в пример.как надо делать.

От Константин Чиркин
К Leon (16.02.2007 19:58:39)
Дата 16.02.2007 20:37:59

Опять же

Приветствую.смотря какие и смотря когда.Вот звёздами были всегда довольны,а рядными только после более культурного обслуживания.

От Leon
К Константин Чиркин (16.02.2007 20:37:59)
Дата 16.02.2007 21:59:34

Re: Опять же

Приветствую.
К тому речь и веду.Где в частях более менее разумные механники были проблем с движками не было.Плюс не пытались использовать выра ботавшие моторесурс моторы. ну а если лить масло х... знает какое,результат известен.вобщем все сводится к культуре обслуживания.
С уважением.

От Константин Чиркин
К Leon (16.02.2007 21:59:34)
Дата 17.02.2007 00:06:02

Немного придерусь-не могу пройти мимо;-)

Приветствую.Авиация-это,наверное,единственный род войск,где никакими приказами не заставишь механика эксплуатировать двигатель больше положеных моточасов.Обратите внимание-в авиации давалось и даётся время моторесурся на прогонку на земле.Т.е. после прогонки механик заносит время в журнал.ЕМНИП для наземных прогонок даётся до 30% моторесурса.За потерю самолёта по вине механика-его спокойно могли шлёпнуть или в лучшем случае отправить в штрафбат.

От Leon
К Константин Чиркин (17.02.2007 00:06:02)
Дата 17.02.2007 00:21:47

Re: Немного придерусь-не...

Приветствую.
все это в идеале.а в реале главенствует ее величество необходимость!авообще начинаю приходить к мысли,что все что написано и рассказано-делить на половину.У каждого была своя война.
С уважением.