От deruluft
К All
Дата 16.02.2007 01:27:55
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.;

Еще раз про супер-книгу Аверченко С.В. Готовьте вопросы автору.

Уважаемые! Еще раз хочу обратить ваше внимание на книгу Аверченко С.В.
Зарождение и развитие эксплуатационно-технической службы Военно-воздушных сил РККА в межвоенный период (1921-1941 гг.). Монография, -М.: Фонд содействия авиации «Русские Витязи», 2006. -238 с.

С разрешения автора привожу здесь Оглавление книги и именной указатель. Если к автору есть вопросы - задавайте здесь. Я надеюсь автор придет и на все (умные:) вопросы ответит.

Оглавление:

Предисловие
Введение
Научные основы изучения темы
Глава I. Факторы, обусловившие создание и дальнейшее развитие эксплуатационно-технической службы ВВС РККА
§ 1.1. Опыт работы эксплуатационно-технической службы отечественной военной авиации, накопленный в период до 1921 года
§ 1.2. Количественный и качественный рост ВВС РККА в межвоенный период
§ 1.3. Организационное строительство ВВС РККА в 1921-1941 гг.
§ 1.4. Опыт применения советской авиации в локальных войнах и вооруженных конфликтах в 1921-1941 гг.
Глава II. Основные направления развития эксплуатационно-технической службы ВВС РККА
§ 2.1. Развитие организационно-штатной структуры эксплуатационно-технической службы в авиачастях и управлениях соединений и объединений
§ 2.2. Развитие центральных органов управления эксплуатационно-технической службой
§ 2.3. Совершенствование системы технической эксплуатации авиационной техники
§ 2.4. Развитие сети военно-учебных заведений, осуществлявших подготовку инженерно-технических кадров для ВВС РККА
Глава III. Функционирование эксплуатационно-технической службы ВВС РККА и ее руководители в межвоенный период
§ 3.1. Особенности эксплуатации авиационной техники в период 1921-1941 годов
§ 3.2. Выявление и устранение конструктивно-производственных дефектов на авиационной технике
§ 3.3. Организация технической подготовки инженерно-технического состава и освоения им новой авиационной техники
§ 3.4. Изучение иностранного опыта эксплуатации авиационной техники
§ 3.5 Руководители эксплуатационно-технической службы ВВС РККА в межвоенный период
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложения
Именной указатель
Список условных сокращений

Жалко, что нет перечня приложений - они составлют чуть ли не половину книги!

И указатель:
Авдеенко П.Г. – 13.
Агеев Александр Владимирович – 50, 51, 53, 54, 94, 129, 161, 162, 163.
Александров В.Г. – 133.
Алкснис Яков Иванович – 16, 29, 38, 41, 94, 107, 108.
Андреев Е.С. – 109.
Анисимов – 42.
Арженухин Федор Константинович – 55.
Астахов Федор Алексеевич – 45.
Аузан Адольф Карлович – 10, 11, 14, 16, 76, 87, 91, 104, 105, 137, 138-139, 140, 144, 148, 230.
Бажанов Николай Николаевич – 42.
Базенков Борис Ильич – 41, 42.
Баранов Петр Ионович – 70, 104, 131.
Березин Михаил Евгеньевич – 35.
Блонштейн Е. – 93, 96.
Боджес Г. – 136.
Бримм Д. – 136.
Вегенер Александр Николаевич – 103.
Виноградов – 161.
Винокуров А.В. – 94.
Владимиров С.В. – 31.
Войткевич Михаил Михайлович – 70, 93, 96, 135, 200.
Волков Александр Александрович – 65.
Волков Г.К. – 96.
Ворошилов Климент Ефремович – 44, 51, 62, 63, 78, 98.
Герасимов Василий Леонидович – 11.
Герцен А.Н. – 133.
Гончаров – 95, 96.
Григорович Дмитрий Павлович – 27.
Гришин В.В. – 12.
Гусев Александр Иванович – 45.
Данилов В.Д. – 12.
Дегтярев Василий Алексеевич – 29.
Дубенский Петр Сергеевич – 200.
Жуков Георгий Константинович – 44.
Жуковский Николай Егорович – 24.
Залесский П.Я. – 38.
Зарецкий Вячеслав Михайлович – 12.
Земский Б.М. – 103.
Изотин Василий Петрович – 13.
Ильюшин Сергей Владимирович – 33.
Иоффе Зелик Аронович – 12, 38, 50, 51, 55, 56, 81, 82, 136, 137, 141-142, 144, 148, 161, 230.
Каперский В.П. – 91, 94.
Кобликов – 54, 161.
Комарицкий И.А. – 31.
Коннэрт Владимир Семенович – 59, 76, 77, 106, 137, 139, 140, 144, 148, 200, 230.
Кравченко Григорий Пантелеевич – 46, 51, 55.
Кузнецов – 46.
Купчинов – 136.
Курин Л.С. – 94.
Кушаков – 172.
Локтионов Александр Дмитриевич – 45, 46.
Мезинов А.И. – 94.
Мерецков Кирилл Афанасьевич – 46.
Михайлов – 161.
Муштаев П. – 94.
Никольской Михаил Николаевич – 18.
Новиков Александр Александрович – 141.
Осипов – 172.
Петляков Владимир Михайлович – 128.
Пинчук В.М. – 10, 12.
Платонов Иван Андреевич – 200.
Плахов – 132.
Полищук К.Е. – 107.
Попов – 85.
Попов Л. – 89.
Постнов Иван Васильевич – 70, 91, 94, 200.
Птухин Евгений Саввич – 46, 51, 129.
Работа Д.П. – 11.
Репин Александр Константинович – 14, 16, 80, 82, 137, 140-141, 144, 148, 230.
Родин С. – 97.
Розенгольц Аркадий Павлович – 16.
Россберг Александр Иванович – 200.
Румянцев С.А. – 97.
Рычагов Павел Васильевич – 56, 100, 112.
Семененко И.Д. – 161.
Сикорский Игорь Иванович – 18.
Симахин Ю.В. – 11.
Скубилин Василий Захарович – 10, 92.
Смолин Александр Петрович – 9, 16, 61, 70, 71, 72, 73, 76, 87, 89, 90, 91, 93, 94, 96, 125, 130, 131, 134, 135, 137-138, 139, 143, 144, 148, 200, 230.
Смушкевич Яков Владимирович – 38, 42, 46, 55, 56, 82, 100.
Спатарель – 136.
Стерлигов Борис Васильевич – 50, 52.
Столяров Павел Васильевич – 88.
Супрун Степан Павлович – 43.
Тимошенко Семен Константинович – 56, 112.
Титов – 161.
Троян Иван Семенович – 59, 94, 137, 142-143, 148, 230.
Туполев Андрей Николаевич – 30.
Усиков – 52, 161.
Фалалеев Федор Яковлевич – 83.
Филин Александр Иванович – 44, 45.
Фрунзе Михаил Васильевич – 104.
Черепов В.Г. – 94.
Черкасов В.Д. – 9, 11, 74.
Шарапов А.Р. – 114.
Шахурин Алексей Иванович – 55, 56, 82, 141.
Шепелев Алексей Лаврентьевич – 15, 129.
Шишкин В.М. – 11.
Шишкин Михаил Михайлович – 161.
Шпилев Константин Михайлович – 11, 74, 78.
Шпитальный Борис Гаврилович – 31.
Шуваев – 88.
Шульговский Федор Нестерович – 10, 16, 77, 78, 94, 97, 110, 131, 137, 139, 143, 144, 148, 200, 230.
Шумихин В.С. – 10.
Шурыгин – 161.
Ярцев Сергей Александрович – 35.

По вопросам приобретения - обращайтесь к автору aviator1ww@mail.ru.

От А.Б.
К deruluft (16.02.2007 01:27:55)
Дата 19.02.2007 17:30:31

Вопрос.

Как раз в июне 41-го проходил переход от авиабаз к РАБ.
Я полагаю, что авиабазы функционировали по принципу:
одна авиабаза - одна ад.
РАБ представляли из себя более гибкую структуру.
Отсюда вопрос: какие РАБ(и где?) были сформированы к 22.6.41?
В каких ад авибазы были расформированы, а в каких оставались?


От deruluft
К А.Б. (19.02.2007 17:30:31)
Дата 03.03.2007 23:34:08

Информация от С.Аверченко

Смотрим статью: Бородулин В.И., Щукарев В.П. Опыт организации тылового
обеспечения боевых действий авиационных соединений в годы Великой
Отечественной войны//Военно-исторический журнал. 1986. 11. С. 43-50.
"Накануне войны в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 10
апреля 1941 года была проведена реорганизация авиационного тыла. Цель ее
состояла в том, чтобы обеспечить высокую боеготовность и маневренность
авиации в мирное и военное время. По новой организации территория западных
приграничных округов разбивалась в соответствии с границами областей на 36
районов аэродромного базирования (раб). Район авиационного базирования стал
основным тыловым органом военно-воздушных сил округов. На него возлагались
задачи не только обеспечения действий авиационных соединений, но и развития
аэродромной сети и накопление запасов материальных средств.
Каждый такой район предназначался для тылового обеспечения авиационных
дивизий и включал в себя авиационные базы (одна на авиационную дивизию),
инженерно-авиационный батальон, роту связи, подвижные авиаремонтные
мастерские. Авиационные базы подчинялись непосредственно начальнику района,
а в оперативном отношении - командирам авиационных дивизий. В зависимости
от количества полков в дивизии они состояли из нескольких батальонов
аэродромного обслуживания+"