От kalender
К Fishbed
Дата 22.12.2006 12:15:58
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1945-1991;

Re: Новиков, Шахурин...


>А "ларчик"-то проще открывается и без Фултона и отставного Черчиля.
>По условиям договора о ленд-лизе (т.е. сдачи в аренду) ВСЯ уцелевшая после окончания войны техника (за исключением сырья и мат-тех. снабжения - бензин, алюминий, провода и т.д.) подлежала возврату в США.
>Что мы согласно договора и делали. ИМХО кое-что оставляя себе, как уничтоженное во время войны.
А их действительно списали, вот вопрос ? По мемуарам Савицкого, когда он в 1948 стал командуюшим ИА ПВО, большинство самолетов было иностранными

От Vovka
К kalender (22.12.2006 12:15:58)
Дата 22.12.2006 17:09:24

Re: Новиков, Шахурин...


>А их действительно списали, вот вопрос ? По мемуарам Савицкого, когда он в 1948 стал командуюшим ИА ПВО, большинство самолетов было иностранными

Не всё, что было получено с запада, являлось поставками по условиям Ленд-Лиза. Часть вооружения было закуплено, т.е. не подлежало возврату. ИМХО вся техника Великобритании была закуплена, поэтому Спитфайры ни возвращать, ни уничтожать не надо было.
С уважением

От Fishbed
К Vovka (22.12.2006 17:09:24)
Дата 22.12.2006 23:28:27

Re: Новиков, Шахурин...

>Не всё, что было получено с запада, являлось поставками по условиям Ленд-Лиза. Часть вооружения было закуплено, т.е. не подлежало возврату. ИМХО вся техника Великобритании была закуплена, поэтому Спитфайры ни возвращать, ни уничтожать не надо было.

Как понял из оригинала документа, лежащего на сайте ленд-лиз:
http://lend-lease.airforce.ru/documents/files/Appendices.pdf

Часть поставок для СССР изначально шла через Англию и учитавались по английской квоте. Как в итоге договорились считать кому-что - большой ?

Что касается Спитов, то есть ли какая инфо относительно ДОКУМЕНТА между СССР и Англией, на основе которого осуществлялись закупки?

С уважением,

От Hippo
К kalender (22.12.2006 12:15:58)
Дата 22.12.2006 13:18:52

Re: Новиков, Шахурин...


>>А "ларчик"-то проще открывается и без Фултона и отставного Черчиля.
>>По условиям договора о ленд-лизе (т.е. сдачи в аренду) ВСЯ уцелевшая после окончания войны техника (за исключением сырья и мат-тех. снабжения - бензин, алюминий, провода и т.д.) подлежала возврату в США.
>>Что мы согласно договора и делали. ИМХО кое-что оставляя себе, как уничтоженное во время войны.
>А их действительно списали, вот вопрос ? По мемуарам Савицкого, когда он в 1948 стал командуюшим ИА ПВО, большинство самолетов было иностранными

Свидетельсво и документальное:
В летной книжке Г.Жидова (служил в Инспекции ПВО) десятки полетов на "Королевской кобре" в на Спитфайере.
В том числе ( забавно :)) во время учений - отражение налета группы Пе-2 на Ригу.
С уважением Hippo

От Fishbed
К Hippo (22.12.2006 13:18:52)
Дата 22.12.2006 14:17:19

Re: Новиков, Шахурин...

>Свидетельсво и документальное:
>В летной книжке Г.Жидова (служил в Инспекции ПВО) десятки полетов на "Королевской кобре" в на Спитфайере.
>В том числе ( забавно :)) во время учений - отражение налета группы Пе-2 на Ригу.
>С уважением Hippo

А в течение каких лет?

С уважением,

От Alex
К Fishbed (22.12.2006 14:17:19)
Дата 22.12.2006 18:32:26

До 51-52 годов Кобры и Кинги однозначно летали! (-)


От SK
К Alex (22.12.2006 18:32:26)
Дата 22.12.2006 20:22:47

Я наверное поторопился с выводом, что ВСЕ машины списали

в документе ведь говорится не об общем числе имеющихся в наличии, а только о тех, которые подлежат списанию.
СК

От Alex
К SK (22.12.2006 20:22:47)
Дата 22.12.2006 20:50:14

В частности, Р-39 и Р-63 - основной переходный тип на реактивные. Много их было! (-)


От Fishbed
К kalender (22.12.2006 12:15:58)
Дата 22.12.2006 13:01:18

Re: Новиков, Шахурин...

>А их действительно списали, вот вопрос ? По мемуарам Савицкого, когда он в 1948 стал командуюшим ИА ПВО, большинство самолетов было иностранными

Обратите внимание на пункт из самого документа:
"1. Перевооружить в 1946 году все истребительные авиадивизии истребительные авиаполки, входящие в состав смешанных авиадивизий, имеющие на вооружении иностранные и устаревшие отечественные самолеты, на самолеты-истребители Як-3, Як-9 и Ла-7, в том числе:
в Военно-воздушных силах - 5 авиадивизий;
в истребительной авиации ПВО - 9 авиадивизий;
в авиации Военно-морских сил - 9 смешанных авиадивизий.."

Перевооружить в 1946 г. ИА ПВО - 9 дивизий,а ВВС - 5 дивизий! Конечно, зная как у нас выполнялись планы, можно предположить, что перевооружение затянулось. А сколько авиадивизий было в 1948 г. в ИА ПВО?

От SK
К Fishbed (22.12.2006 13:01:18)
Дата 22.12.2006 16:48:51

Re: Новиков, Шахурин...

>>А их действительно списали, вот вопрос ? По мемуарам Савицкого, когда он в 1948 стал командуюшим ИА ПВО, большинство самолетов было иностранными
>
>Обратите внимание на пункт из самого документа:
>"1. Перевооружить в 1946 году все истребительные авиадивизии истребительные авиаполки, входящие в состав смешанных авиадивизий, имеющие на вооружении иностранные и устаревшие отечественные самолеты, на самолеты-истребители Як-3, Як-9 и Ла-7, в том числе:
>в Военно-воздушных силах - 5 авиадивизий;
>в истребительной авиации ПВО - 9 авиадивизий;
>в авиации Военно-морских сил - 9 смешанных авиадивизий.."

>Перевооружить в 1946 г. ИА ПВО - 9 дивизий,а ВВС - 5 дивизий! Конечно, зная как у нас выполнялись планы, можно предположить, что перевооружение затянулось. А сколько авиадивизий было в 1948 г. в ИА ПВО?
Я раньше постил еще один документ о передаче ВВС (март 1946 г.) там число всех истребительных дивизий ВВС было 51.
СК

От kalender
К Fishbed (22.12.2006 13:01:18)
Дата 22.12.2006 14:33:27

Ре: Новиков, Шахурин...

>Перевооружить в 1946 г. ИА ПВО - 9 дивизий,а ВВС - 5 дивизий! Конечно, зная как у нас выполнялись планы, можно предположить, что перевооружение затянулось. А сколько авиадивизий было в 1948 г. в ИА ПВО?

Сколько дивизий не знаю, а самолетов было много, кажется импортныx было около 5000 в ПВО. На 1.05.45 таблица здесь
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru11&page=ww2tab

От Fishbed
К kalender (22.12.2006 14:33:27)
Дата 22.12.2006 15:31:19

Ре: Новиков, Шахурин...

>>Перевооружить в 1946 г. ИА ПВО - 9 дивизий,а ВВС - 5 дивизий! Конечно, зная как у нас выполнялись планы, можно предположить, что перевооружение затянулось. А сколько авиадивизий было в 1948 г. в ИА ПВО?
>
>Сколько дивизий не знаю, а самолетов было много, кажется импортныx было около 5000 в ПВО. На 1.05.45 таблица здесь
>
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru11&page=ww2tab

Спасибо!
Но стоит ли всерьез воспринимать "Томагаук", Р-40 "Киттихаук" и "Харрикейн" как реальную боевую силу в мае 1945 г.? ИМХО эти самолеты вывели из фронтовых частей и передали в ПВО как бы на хранение.


От Serge Turchin
К Fishbed (22.12.2006 15:31:19)
Дата 22.12.2006 21:48:12

Ре: Новиков, Шахурин...

>>>Перевооружить в 1946 г. ИА ПВО - 9 дивизий,а ВВС - 5 дивизий! Конечно, зная как у нас выполнялись планы, можно предположить, что перевооружение затянулось. А сколько авиадивизий было в 1948 г. в ИА ПВО?
>>
>>Сколько дивизий не знаю, а самолетов было много, кажется импортныx было около 5000 в ПВО. На 1.05.45 таблица здесь
>>
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru11&page=ww2tab
>
>Спасибо!
>Но стоит ли всерьез воспринимать "Томагаук", Р-40 "Киттихаук" и "Харрикейн" как реальную боевую силу в мае 1945 г.? ИМХО эти самолеты вывели из фронтовых частей и передали в ПВО как бы на хранение.


Там еще более 800 Спитфайров в ПВО указано. Причем в 48 году на госиспытаниях МиГ-15 несколько девяток изображали из себя супостатский бомбардировщик на высоте 12 км. Поскольку ничего своего толком летавшего на этой высоте у нас не было. За исключением, может быть, кингкобр.

От kalender
К Fishbed (22.12.2006 15:31:19)
Дата 22.12.2006 15:49:10

Ре: Новиков, Шахурин...

>Спасибо!
>Но стоит ли всерьез воспринимать "Томагаук", Р-40 "Киттихаук" и "Харрикейн" как реальную боевую силу в мае 1945 г.? ИМХО эти самолеты вывели из фронтовых частей и передали в ПВО как бы на хранение.

Ну если не учавствовать в бояx, то Горький и Саратов можно оxранять в 45-м на чем угодно, поэтому такая теxника и досталось. Когда врагами стали американцы, иx конечно надо было перевооружать на более новое.