От ZaReznik Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 05.09.2006 18:32:06 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А если...

>Приветствую!
>>ЕМНИП стрелки ломаные да "курицы" уже есть на "ишаках" наших, затрофееных немцами в июне-июле 1941.
>Я про то же. Стрелки - это ЭБО различных соединений (скорее еще и довоенные).
Ну дык они зачастую и составляли львиную долю бортовой живописи (и не только у нас).
>>Ну и знаменитые сафоновские энд Ко надписи "За Сталина!" - опять же лето 1941.
>>Можно вспомнить и известные зимние МиГи "За партию большевиков!"
>Лозунги и дарственные надписи - тоже не слишком в тему.
Ну тут своя весьма моцная традиция (можно вспомнить "Правду", "Сталинский маршрут" и "Наш ответ Чемберлену").

>>Это всё к тому, что звездочки побед безусловно подстегнули всплеск всяческой бортовой живописи, но последняя вполне существовала тксзть самостоятельно (ИМХО)
>Звездочки за сбитых на бортах появились примерно зимой 41-42. Приказы про награждения за сбитые были и в 41, и в 42, но "ритуальные" раскраски появились несколько позже. Вот я и задался вопросом, а не в тот ли момент, когда именно личным победам стали придавать особое значение?
>Есть еще одна моя версия. Помните, наверное, про "выпендреж" истребителей относительно пилотов всех других видов авиации. На многих фотоснимках четко видно, что летный состав истребителей, прямо сказать, невысокого роста (особенности конструкции самолетов тех лет не позволяли набирать очень рослых пилотов в истребители). В связи с чем часто общий темперамент истребителей характеризовали как "взрывной характер", да и про комплекс "маленького Наполеона", которым иногда страдают невысокого роста люди, не стоит забывать. Вот такая небольшая весьма субъективная (оговариваюсь сразу, чтобы камнями не забросали) причина появления "росписи" (а может быть и оверклеймов тоже?).

Ну ежели вопрос сводится именно к личным эмблемам, то кое-что сходится, кое-что нет.

ЕМНИП индивидуальные эмблемы после Гражданской не исчезли и продолжали существовать (голова сфинкса или же знаменитые персональные самолеты Павлова - тут ваще интересный расклад, ибо в индивидуальную эмблему втиснул и исторический ЭБО, и агитпроп).
Новый виток - расписные самолеты-участники перелетов (опять же густо замешано на агитпропе, но тем не менее)