От nomad Ответить на сообщение
К Д.Срибный Ответить по почте
Дата 12.06.2006 13:38:08 Найти в дереве
Рубрики 1945-1991; Версия для печати

Re: Это который...


К сожалению не имею ни малейшего понятия.
Все что есть:
…Высота 10000. Скорость девятьсот. Видимость отличная. Взгляд назад (задняя полусфера) – чисто. Левый крен. Разворот…Обратный курс…
Двадцать минут назад старший лейтенант Иванов (пилот Н-ского авиаполка) включил фотокамеру своего разведывательного МИГ-15. Задание по фотографированию военных объектов выполнено. Теперь надо, применяя противозенитный, со снижением, маневр, выйти из зоны действия ПВО противника. Из кабины самолета видна гладь моря, которая показалась ему идеально ровной и безопасной…
…Еще поворот…Снижение. Взгляд назад…Вспышка!!!.. Что-то мягкое толкнуло в затылок…Сознание меркнет…
Почти шесть километров, шесть тысяч метров неуправляемый самолет, кувыркаясь, несся к поверхности моря, которая еще несколько мгновений назад казалась такой безопасной и гладкой.
… Сознание возвращается…Кровавое марево перед глазами…Рев ветра в пробоинах фонаря кабины…
Стряхнув наваливающееся на себя безразличие, он ловит болтающийся рычаг управления, стабилизирует машину. Испытывая огромные перегрузки, которые выдержит не всякий сильный человек, раненый пилот начинает выводить самолет из штопора.
…Высота 2100 – 2000 – 1900…
Левая педаль до отказа, скорость 300 – 350 – 400… Протереть стекло…Очки…Плохо видно…Это же моя кровь…
Уже на критической высоте, израненная машина вдруг стала, вяло, покачивая с крыла на крыло, задирать нос и как бы нехотя, осторожно набирать высоту.
…1200 – 1300 – 1400…Скорость 450 – 500…»Иду на базу…», «иду на базу…база, ответьте»…
Техник-радист, снимая искореженную пулями коробку радиостанции, скажет: «На двадцать сантиметров левее и самого бы в клочья!» и пойдет показывать инженеру полка: «Надо бы заменить!». «Заменим» - не то, обещая, не то, спрашивая у командира полка, разглядывающего истекающую гидравликой, всю в пробоинах, машину…
Он долетел. Нашел родной аэродром. Без рации, со сдающим с каждой минутой двигателем, истекая кровью. Сел и на пробежке все-таки потерял сознание. Самолет вынесло с взлетно-посадочной полосы, и он остановился, закопавшись в мягком грунте зенитных брустверов.
«…Разрешите посадку, разрешите посадку…» - шептали спекшиеся от крови губы, когда его несли от самолета к карете скорой помощи. «Живой» - прошептала медсестричка – та, что бежала через все взлетное поле, закусив кулачок и готовая в любой момент разрыдаться. «Привез» - торопливо унося фотопленку, снятую над теплым и красивым морем, в фотолабораторию, бормотал особист.
А еще он успел передать по радио, что видит большую группу самолетов, приближающуюся с вражеской территории. Было это в апреле 51-го. День, какой? Да неважно, какой день!

Из сводок американских ВВС и публикаций в СМИ:
«30 апреля 1951 года бомбардировщики В-29 (Суперфортрес – тот самый тип самолетов, что сбросили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки) под прикрытием истребителей предприняли налет…Было сбито 5 бомбардировщиков, 8 других в бою получили серьезные повреждения, 55 членов экипажей были убиты или пропали без вести и 12 ранены».

Старожилы говорят, апрель 51-го был в Киргизии теплым, не дождливым. Начинал зеленеть карагач, а асфальт пестрил трещинами…