>Не ссорьтесь - правы оба: и ветеран ничего не путает и СК знает про Яки все!
Цитата: Я не волшебник, я только учусь!
>тогда ее действительно крепили шурупами к деревянным нервюрам (лонжеронам) .
Не знаю таких данных. Отставание фанерной обшивки от деревянных полок лонжеронов проверяли простукиванием и сверлением отверстий. Ремонт шурупами не производился. А вот сквозными шпильками через весь профиль крыла - пожалуйста. Просто толщина самой обшивки невелика, да и толшина фанерной накладки, приклепаной на полку лонжерона, не больше. Сл-но длина шурупа может быть всего 10-12 мм и менее. Выдержать полетные нагрузки такой шуруп просто не может (если конечно не ввертывать сотни штук по типу заклепочного шва змейкой с шагом 8-10 мм, чего конструкцией самолета Як-9 не было предусмотрено. И то у такого заклепочного шва шляпки с обеих сторон, а у шурупа - всего с одной). Шурупы ведь использовали в конструкции лишь для фиксации листов фанеры при склейке.
А вот вбитые молотком шурупы встречались. ВВС справедливо указывало на такие случаи заводам. Были ли на заводах по этому поводу разборки - не знаю. Надо смотреть архив соответствуюшего УФСБ.
СК