От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К летнаб
Дата 01.03.2006 15:47:16 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Истребители, как...

Степанец вот что пишет:

    При благоприятных метеусловиях боевые  задания  выполня-
лись высотах 5000...8000 м, а при плохих - на высотах до 300
м. Резкость изображения снимков, снятых АФА-ЗС/50, позволяла
легко дешифровать как военные,  так и топографические объек-
ты. По своим летно-боевым качествам Як-9Р позволял более ус-
пешно и с меньшим по сравнению с Пе-2 риском выполнять зада-
чи разведки в районах,  насыщенных  зенитной  артиллерией  и
истребителями противника  при таком же радиусе действия, как
у Пе-2.
    Однако, несмотря на ряд положительных сторон  (скорость,
маневренность, обороноспособность и др.), Як-9Р не мог заме-
нить полностью Пе-2 по следующим причинам:  Як-9Р не обеспе-
чивал достаточно хорошего обзора земли (для этого необходимо
было давать крен), поэтому точность съемки маршрута или объ-
екта у него была ниже;  на Пе-2 летчик, штурман и радист со-
обща больше видели, запоминали и записывали, чем один летчик
на Як-9Р, которому надо было следить за воздухом, ориентиро-
ваться, отыскивать объект, управлять самолетом и фиксировать
данные разведки.
    Як-9Р хорошо дополнял Пе-2  и применялся в районах,  где
выполнение задач на Пе-2 было затруднительно из-за  противо-
действия зенитной артиллерии и истребителей противника.
    Як-9Р войсковые испытания выдержал  и  был  рекомендован
для вооружения  разведывательных  частей ВВС для применения,
главным образом, в районах с сильной ПВО.