>Если перевести точно без употребления дубового языка и демагогии
>1'Abflugleistung: забыть и вообше не трогать
>5'Kurzleistung: форсаж по 2-3 мин максимум.
>Получается что веснои 40го года, немеская вундер-техника не обошла даже Hispano-Suiza Y45, не говоря уже о Климовах 105х и тем более Мерлинов.
>Кончаем этим самим разговор о целесообразности Французских покупок в СССР в 1939-40х гогах.
Надо только добавить, что взлетный наддув для М-105 стало можно использовать в качестве номинального у земли в 41, году, в результате чего и появилась буковка А в названии мотора, если мне не изменяет память.
Ну и применительно к Яку возможность использовать максимальные обороты стало возможным тоже в середине или конце 41 после доводки системы охлаждения.
Даты привожу без проверки, возможно их можно уточнить, но то, что одно и другое имело место в 41 г - это факт.