|
|
От
|
deruluft
|
|
|
К
|
deruluft
|
|
|
Дата
|
15.09.2005 22:00:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
ответ
Е.Бурче и Н.Воробьев-Москвин
МАСКИРОВКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ВОЗДУХЕ
МОСКВА ЛЕНИНГРАД 1928

Окраска иридизирующими кругами. Эта окраска, имевшая место в качестве опытной в Англии, является характерным примером окраски специального назначения.
Цель ее затруднить противнику прицеливание в окрашенный самолет.
Уже по прилагаемому образчику ткани, служащей для обтяжки самолета, можно себе представить, насколько неприятной для зрения должна была получиться такая окраска, мелькающая и не дающая возможности сосредоточить внимание ни на одной детали самолета. Помимо того, что эти круги вообще ребят в глазах даже при нормальном их наблюдении, здесь получается еще и следующий эффект: если взять книгу в вытянутые руки и начать двигать ее кругообразно перед глазами, то будет казаться, что все кружки окраски вращаются каждый вокруг своей оси, а это чрезвычайно раздражает зрительные нервы. Примерно такой же эффект может дать и окраска целого самолета, маневрирующего в воздушном бою.
Помимо сказанного, необходимо отметить, что размеры кругов таковы, что они способны проявлять свое действие только на коротких дистанциях, равных, примерно, дистанции действительного огня. На больших дистанциях произойдет их общее слияние в нейтральный серый тон, который якобы тоже должен плохо восприниматься зрением. Сказать что-нибудь о практических результатах, даваемых подобной окраской, понятно чрезвычайно трудно, но самая ее идея представляет несомненный интерес.

Штурмовики и пехотные самолеты летают над самым полем сражения на высотах до нескольких десятков метров.
Атаки воздушного противника для них не страшны, так как самолеты этого последнего не будут иметь достаточной свободы маневрирования.
Таким образом опасным остается земной обстрел - главным образом ружейно-пулеметный.
Посмотрим, как это обстоятельство должно отразиться на маскировке. Напомним, что стрельба по самолету будет производиться на дистанциях всего в несколько десятков метров, при этом стрелок может считаться неподвижным, а относительная скорость движения мишени будет чрезвычайно большой. В этих условиях для действительного огня требуется - мгновенность прицела, мгновенность учета упреждения и мгновенность определения уязвимой точки самолета - все взятое вместе.
Мгновенность прицела зависит от индивидуальных особенностей данного стрелка-и с ней при помощи маскировки ничего поделать нельзя. Учет упреждения можно сбить каким-либо узором, искажающим курсовой угол летящего самолета (что, как мы уже видели, дело весьма гадательное); наконец, уловление. уязвимой точки может быть сбито мелькающим мелкопятнистым узором, не дающим возможности сосредоточить внимание ни на одной детали самолета. Таким узором будут английские иридизирующие круги, резкие шахматные квадраты, нарисованные сплошь по всем поверхностям самолета или, наконец, наши звезды, если ими сплошь усеять на светлом фоне обтяж и весь самолет
С.Алексеев получает балл
В.Кондратьев "минус" и "плюс", итого 0