От Динамик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.09.2005 12:32:58 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

2 Karlenko (обещанное)

>А можно подробностев?
>У меня этойкниги нет...

Итак подробней.

"
Это было в начале Курской операции. Самолеты стояли снаряженные бомбами, горючим, боеприпасами. ждали команду на вылет. И вдруг слышим звук "фоккера", и вот он идет прямо в лоб нашим самолетам, которые выстроены на границе аэродрома. Кто-то кричит: "В окопы!". Некоторые стоят, кому некуда спрятаться. Он выпустил шасси, садится. Скорость большая, думаем:сейчас сам погибнет, может, смертник какой, и взорвутся наши самолеты, они же с боеприпасами! Ничего подобного, метрах в пяти остановился, затормозил. Тут к нему подбежали, окружили. Он сразу выключил двигатель и в кабине поднял руки. Немец рассказал, что закончил высшую Берлинскую школу пилотов и все время мечтал на первом же вылете сдаться. Так и получилось - сдался.
На следующий день из Чкаловска привезли летчика-испытателя. Он раньше на "фоккере" не летал. На аэродроме порулил туда-сюда, освоился с управлением. На наш аэродром прилетели истребители сопровождения. Он все боялся:"Собьют меня зенитчики, как увидят кресты на самолете". А ему говорят: "Так ведь наши же самолеты будут сопровождать". - "А зенитчикам какое дело, что наши истребители летят?" Они будут по мне бить!" Это один момент, а второй - СКОРОСТИ-ТО РАЗНЫЕ. У ФОККЕРА БОЛЬШЕ, ЧЕМ У САМОЛЕТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ. Договорились, что он полетит с выпущенными шасси на небольшой высоте, а два истребителя сопровождения справа и слева. Он взлетел первым, они за ним. Смотрим, ОН УШЕЛ ДАЛЕКО ОТ НАШИХ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, А ОНИ ЕГО НИКАК НЕ ДОГОНЯТ. Потом где-то на форсаже они его догнали."


Вот такой вот расказ летчика-штурмовика Дубровского Леонида Сергеевича (566 ШАП)

Интересно, что же это были за истребители сопровождения? И-16? ;-)