>>Про Б-95 "в лучшем случае" - есть источники?
>
>Никитин "Горючее-фронту" + сборник статей о бакинской нефтехимиии, название сейчас забыл.
Забавно, так прямо и написано там было:
" Кормили Харитоны в лучшем случае Б-95" ?
Впрочем после рассмотрения ситуации у меня возникло другое объяснение - максимальным наддувом для Мерлина ХХ на Харрикейне Мк. II было +12 lbs/sq.in. то есть около 54 in.hg., Голодников пишет что на "Кобре" для применения такого давления такого наддува требовался Б-100, на Б-95 использовали в качестве максимального давления наддува 51 in.hg. , однако у Аллисона заметно большая степень сжатия - 6.65 вместо 6.0 у Мерлина, что означает что на Мерлин ХХ с высококой вероятностью можно было применять максимальное давление наддува при использовании Б-95.
Что объясняет например отсутствие у Голодникова упоминаний о снижении максимально разрешенного давления наддува для моторов Харрикейна, хотя для "Кобры" такое упоминание есть.
Проще говоря - мотор Харрикейна полноцуенно работал на Б-95 и никакого спецбензина не требовал, в силу чего его им и не снабжали.