К началу 1934 года в составе армейской авиации Японии насчитывалось 135 одноместных истребителей. В течение года 85 из них были списаны в результате аварий и катастроф (почти 63%!). При этом погибло или получило тяжелые увечья, несовместимые с дальнейшим прохождением службы 14 летчиков (более 10%), еще несколько десятков получили травмы меньшей степени тяжести.
Японцы же по этому поводу не впадали в панику, считая такие потери вполне естественной и закономерной платой за интенсивную летную подготовку. Зато результаты этой подготовки вскоре проявились в Китае, на Халхин-Голе и на первом этапе Тихоокеанской войны.
В этой связи вопрос: интересно, а какой процент гибели летчиков и самолетов при обучении в мирное время действительно можно считать "нормальным"? Существуют ли какие-то нормативы на этот счет?