От Fishbed Ответить на сообщение
К М.Быков Ответить по почте
Дата 14.05.2005 16:18:41 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Оффтопик; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Что могло быть причиной, в т.ч.

Сугубо ИМХО:

- на Волховском, Северо-Западном, Калининском фронте очень туго было с аэродромами. А задачи на прикрытие ставили по карте, исходя из тех.данных по дальности и т.д. - т.е. проблема с остатком топлива была изначально.
- трудная для ориентирования местность - леса, озера, болота. Площадок для вынужденных посадок крайне мало
- поэтому ИМХО часто "блудили", кончалось горючие, аэродромов мало, площадку для вынужденной - не найти. В итоге, если кончилось горючее или боевое повреждение, то любая попытка сесть на вынужденную имела малый шанс на выживание.

А если сравнить с ТВД в центральной, а тем более южной Россией -то шансов уцелеть при вынужденной было много больше. Смотрю по 434-му ИАП в 1942 г. (Миша, спасибо тебе еще раз!) - летом 1942 г. примерно треть летчиков полка садились на вынужденную, а потом возвращались в полк. На севере едва ли такое возможно было.

С уважением,