От assaur Ответить на сообщение
К Константин Чиркин
Дата 10.10.2004 12:01:30 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Стоп,стоп,стоп

>Приветствую.Из плекса делались козырьки фонарей.У Ил-2 бронированным было только переднее стекло,а боковые были также из плекса.А вот сдвижные на которые все ругались были целлулоидные.И совещания у Сталина были по поводу плохого качества-именно целлулоидных сдвижных частей.
Если ставится вопрос «Когда на наших самолетах?..», то это надо смотреть у Родионова, там плекс упоминается с 1938 года. Есть некоторые марки самолетов.
Замена целлулоида на плекс связана с помутнением и растрекиванием целлулоида.
Если этот интерес вызван визитом Маленкова под Сталинград, для поиска причин неудач ИА, то об этом нашел только у Руденко. Он ссылася на уменьшение скорости серийных истребителей из-за качества изготовления и сырья (опять же из-за помутнения целлулоида приходилось летать с открытым фонарем). Маленков якобы не придал этому значения, хотя потом этот вопрос оказывается все-таки «всплыл» на самом высоком уровне.
Хотя я не думаю, что даже попытка решения этой проблемы на самом высоком уровне привела к чему-либо хорошему. В условиях борьбы за выполнение плана без внедрения новых технологий и нового оборудования выход только один – нарушение технологии производства на всех этапах производства. И отсюда «план по валу – вал по плану». То есть всего много, но все плохое.