От ZaReznik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.11.2003 11:28:12 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

А.Галланд «Первый и последний»

Почитывая очередной переводной мемуар, обратил внимание на такой момент:

Насколько Мёльдерс, как командующий ягдваффе, был озабочен проблемами Восточного фронта, настолько же Галланд ими не был озабочен.

Германия, Франция, Италия, даже в Тунисе побывал. А из поездок на Восточный фронт – только вкользь, в ходе милого описания истории 4 комплектов своих Бриллиантов, упомянуто присутствие в поезде Геринга на Украине. И все. Никаких инспекций частей, никаких фронтовых аэродромов, не говоря уже о боевых вылетах и тем более о воздушных боях и победах.

Не отсюда ли растут ножки у мифа, что тяжелее всего было над Европой, полегче – над Африкой, и чуть ли не шара – на Восточном фронте? Не отсюда ли больше «вольностей» в части наращивания боевых счетов?
Опять-таки – про потери на Западе (1944-45), как критерий оценки тяжести боев – по Галланду получается, что основная масса – это ж слабоподготовленные и недоученные пилоты. ИМХО и на Востоке их точно также бы перемололи под ноль.

Про Восточный фронт, кроме упоминаний про проблемы «где-то там», Галланд как-то резко вспоминает только в связи с «челночными рейдами» - ай-яй-яй, нас могут бомбить с трех сторон. Потом опять пауза – и вдруг танковые орды на просторах Третьего рейха. Ну и правильно – если гора не идет к Магомету, то получи фашист гранату.

Кстати, и про Плоешти Галланд вспоминает только в связи с налетами на заводы синтетического горючего в 1944