От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К С.Алексеев Ответить по почте
Дата 04.11.2003 00:50:56 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Кто о

>>Все дело в том, что в "неучтенную убыль" не входят самолеты, уничтоженные при налетах на аэродромы.
>>См. Д. Хазанов: .....
>>Таким образом, Хазанов весьма прозрачно намекает на то, что только в октябре 1941-го более 200 новейших штурмовиков с неисправными моторами было брошено или уничтожено собственными экипажами при отступлении.
>
>А Перов и Растренин даже не намекали, а прямо писали о другом.
>И кто из них прав?

Думаю, что истина где-то посередине :)
Кстати, забавно, что и Хазанов, и Перов-Растренин ссылаются на штаб ВВС РККА, но данные приводят совершенно разные, прям-таки противоположные.
У меня лично роспись потерь штурмовиков за 1941 год, которую приводят Перов-Растренин, вызывает большие сомнения хотя бы тем, что она (при абсолютном схождении цифр!) не содержит НИ ОДНОГО самолета, оставленного на аэродроме. При этом в их же книжке на стр. 19 приведена немецкая фотка такого брошенного Ил-2. Ясное дело, что этот "Ил" далеко не единственный (у немцев публиковались и другие аналогичные снимки). В общем, тут что-то явно "притянуто за уши"...
А вот и еще одна нестыковка: согласно Перову-Растренину, общие потери Ил-2 за 1941 год - 978 машин, а по Кривошееву - примерно 1100.