>Тут дело не только в системе выхлопа и охлаждения. Винт создает значительный реактивный момент и, даже сбалансированный триммерами, самолет летит все время с неболшим креном и скольжением, чем и вызывается неравномерность обтекания консолей крыла.
Вот сейчас перечитал отчет по испытаниям Ла-7. Более точно:
Вообще-то в отчете по испытаниям серийного Ла-7 в сравнении с Ла-5 проблема сваливания на крыло _последнего_ все-таки связана со створками, в частности написано, что "положение створок капота совершенно не влияет на поведение самолета при посадке". Из чего наверное можно сделать вывод про то, что на Ла-5 оно таки на это влияло.
Там же есть про лучшее поведение про на выравнивании у Ла-7, у которого нет склонности к сваливанию на крыло. так что с этим явлением, существовавшим на Ла-5 все-таки боролись.
Получается, что на Ла-5 такая проблема была значительна, а на Ла-7 ее побороли.
Пытаюсь, вспомнить источник, где было написано, что это было сделано не до конца :-)
Есть еще упоминания про про большую склонность Ла-7 к разворотам при пробеге и разбеге, но это другая история.