От karlenko Ответить на сообщение
К Владимир Трофимов Ответить по почте
Дата 15.10.2003 09:28:02 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Для MIB

Прошу прощения, что вмешиваюсь. Но имею свои 5 копеек, как "эксперт" по румынам.

Если уж касательно данного конкретного случая, то АиВ я бы не стал называть "авторитетным" источником. Это, конечно, не относится абсолютно ко всем публикациям, но при подборке фотографий к статье журналы (не только АиВ) иногда "мухлюют". Т.е., из-за дефицита фотографий к данной конкретной теме берутся другие, схожие, не имеющие однако отношения к теме статьи. И именно АиВ, к сожалению, преуспел в этом деле более других изданий.
Теперь по данной конкретной машине. Фото является кинокадром из хроники по обороне Одессы (sic!), весь сюжет длится несколько секунд (20-30), но к сожалению, номер самолета ни разу не мелькает в кадре. У меня есть и другой кадр - где ведут троих членов экипажа.
Состыковав данные двух сторон, я пришел к выводу, что это ИАР-39, захваченный под Одессой в конце сентября 1941г. Правда, в документах противных сторон имеется расхождение в датах в один день - однако это скорее правило, чем исключение.
Выкладывать детали "расследования" я здесь не буду - всему свое время, однако по нашим документам имеется такая запись:
"13.25-14.00 8И-16 вылетели на уничтожение корректировщика. Корректировщик подбит, но не сгорел - посажен в поле в районе Фрейденталь"

Так что ответ на Ваш вопрос очевиден - этот самолет был ПОДБИТ.

С уважением,
Дмитрий

P.S. так это что - статья по обороне Одессы будет?