>>а) Это первый или второй самостоятельный вылет полка, район б.д. не изучен.
>
>Но при этом сам Вязников имеет огромный опыт полетов в безориентирной местности. И блудежки за ним не замечается, по-крайней мере документы не отражают.
А штурман его?
>>б) Судя по всему, болтались они не у Ювяскюля, а где-то в районе Лаппеенранты, т.е. в довольно насыщенном ПВО (по финским меркам) районе, что душевного спокойствия тоже не прибавляет.
>
>Однако за полгода до этого он весьма спокойно водит группу СБ на Халун-Аршан - точечный объект с довольно приличной ПВО.
Опять же, а штурман? Я просто не знаю его биографию, но маршрут-то он прокладывает. Есть любопытный момент. Согласно оперсводке ВВС СЗФ экипажи утверждали, что первый ДБ-3 перешел в пикирование и был потерян из вида юго-восточнее Ювяскюля (т.е. того места, которое они бомбили), а штурман с этого самолета найден финнами в 200 км к ю-в оттуда. Как он там оказался? Т.е. я полагаю, что в действительности они бомбили какую-нибудь Антреа (Каменногорск), Лаппеентранту, Иматру или Париккалу. Антреа, к примеру, по расположению относительно похожа на Ювяскюля. Если бомбили Антреа, то становится понятно, как штурман оказался в районе Яски, а бомберы - у Йоутсено, правда тогда получается какая-то фигня со временм. Бомбили в 14.37, а финские истребители сбили первый ДБ-3 в 16.10. 1,5 часа где-то летали, выходит. С другой стороны, в приказе говорится, что блуждение началось как раз после бомбометания.
>>в) Даже если это была Ювяскюля (или как на яндекс-картах Йювяскюля), то от Кречевич до туда по прямой примерно чуть более 500 км, которые преодолены за 3 часа 10 минут, т.е. со средней скоростью 180-190 км/ч, что очевидно бред. Следовательно, полк блуждал усиленно еще на пути к цели.
>
>Неоднозначно. Вопрос как был проложен маршрут. Врядли по прямой - скорее шли по ориентирам. И от 3.10 минус примерно 20-25 минут на взлет полка и сбор в воздухе. Так скорость уже получается реалистичная.... (факт последующей потери ориентировки я отнюдь не оспариваю)
Нет, тут как раз 11.28 - время ухода от аэродрома уже собравшейся группы (см. приказ), маршрут наверняка не знаю, но почти 100% что выходные ворота были в р-не Липово, а дальше по прямой на Ювяскюля, по карте получается километров 530 всего. С учетом удалености цели, истребители сопровождения они не ждали.
>>г) появились финские истребители и Вязников делает то, что рекомендуется в случае потери ориентировки - тупо прет на восток, пока не восстановит ориентировку. Ибо он, по ходу, и так уже заблудился совершенно.
>
>Так вот именно оно и странно. А, кстати, какой курс был прописан на случай потери ориентировки?
На случай потери ориентировки, как правило советовалось делать именно так: лететь на восток до восстановления ориентировки.
>Интересно бы почитать не только приказ, но и объяснительные экипажей....
>В общем, мне кажется, остались незамеченными какие-то факторы/обстоятельства...
Ну я пока плотно этой историей не занимался, так что сведениями не располагаю. Хотя разбор этого случая точно был, мне материалы попадались.
Re: 3 февраля - Rutil2814.02.2010 17:10:22 (91, 279 b)
Ре: 3 февраля - CFGeust14.02.2010 13:22:36 (92, 405 b)
Ре: 3 февраля - Киселёв олег14.02.2010 14:17:35 (85, 240 b)