От Киселёв олег Ответить на сообщение
К Rutil28 Ответить по почте
Дата 14.02.2010 00:38:45 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: 3 февраля

>Удивительная история - применительно к Ф.М.Вязникову. Испания, Китай, Халхин-Гол... истребители противника вроде как не первый раз видел.

Да думаю дело ту не в истребителях. Просто нервишки шальнули. Истребители просто катализатором выступили.

а) Это первый или второй самостоятельный вылет полка, район б.д. не изучен.
б) Судя по всему, болтались они не у Ювяскюля, а где-то в районе Лаппеенранты, т.е. в довольно насыщенном ПВО (по финским меркам) районе, что душевного спокойствия тоже не прибавляет.
в) Даже если это была Ювяскюля (или как на яндекс-картах Йювяскюля), то от Кречевич до туда по прямой примерно чуть более 500 км, которые преодолены за 3 часа 10 минут, т.е. со средней скоростью 180-190 км/ч, что очевидно бред. Следовательно, полк блуждал усиленно еще на пути к цели.
г) появились финские истребители и Вязников делает то, что рекомендуется в случае потери ориентировки - тупо прет на восток, пока не восстановит ориентировку. Ибо он, по ходу, и так уже заблудился совершенно.

Ну а неудачная посадка - это просто незнание ситуации на земле. Дело в том, что с Кречевиц летали на колесах, а с Лодейного поля - на лыжах. ДБ-3 там по определению нормально сесть не могли, и в результате побились.