От Игорь Злобин Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 08.11.2009 21:08:25 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: эта группа

>Да почему другие ангары? По моему точно такие же...
>
>[26K]

С ангарами я попозже посижу покручу, но чтот не то. Более тго свое время Тора выдвинул версию о принадлежности Илов к 4 ШАП, в принципе я с ним согласен так как именно этим можно обьяснить двойную нумерацию Илов, если вчитаться в описание их боевых действий то вероятни и и-16 из 43 ИАД но надо все хорошенько смотреть, пока это все версия, и для Барановичей Илы это помоему чтото непредсказуемое и так вон уже половину снимков ЗАПВО к Барановичам лепим.

До мая 1941 г. на вооружении полка состояли самолеты Р-Зет. После их сдачи полк под командованием майора Гетмана перебазировался на аэродром Богодухово недалеко от Харькова, на котором, в самом начале июня 1941 г. 17 лучших пилотов полка, переименованного уже в 4 шап, получили 17 первых Ил-2, которые использовались для быстрейшего обучения пилотов. Следующие 48 самолетов этого типа прибыли только за несколько дней перед началом войны, причем один из них был разбит во время посадки (к 15.06.41 г. полк получил 25 Ил-2, а к 22.06.1941 г. еще 33 таких машины).

На фронтовой аэродром в Старый Быхов часть прибыла 27.06.41 г. а на следующий день тройка пилотов под командованием Спицына выполнила первый боевой вылет с нанесением бомбоштурмового удара по колонне германских танков и мотопехоты на Слуцком шоссе в районе Бобруйска на рубеже реки Березина. Это был первый в истории боевой вылет Ил-2. Однако он не закончился успешно, так как после возвращения на аэродром, один из Илов был списан на лом из-за повреждений полученных в результате зенитного огня противника. Два дня позднее, в бою с истребителями из немецкой JG51, полк понес первые потери в воздушных боях.

01.07.41 г. в связи с угрозой выхода танков противника в район Старый Быхов полк перелетел на аэродром в 50 км юго-восточнее Климовичей, где вошел в состав 11 сад. К этому времени 4 шап уже потерял 20 пилотов и около 25-30 самолетов. Очередные машины были выведены из строя во время перелета на новый аэродром, когда из-за недостатка горючего, совершили вынужденную посадку в поле 20 Ил-2. В кратчайшие сроки 15 из них было восстановлено.

02.07.41 г. за уничтожение 9 переправ через Березину личный состав получил благодарность от командующего Западным фронтом.

04.07.41 г. В полку оставалось 19 самолетов Ил-2. В боях под Бобруйском погибли 20 летчиков полка.

За двенадцать дней боев полк потерял 38 машин и утром 10.07.41 г., когда началось Смоленское сражение, имел в своем составе всего 10 (из 56 по состоянию на 27.06.41 г.) штурмовиков Ил-2 и 18 летчиков. (по другим данным самолетов было 21, возможно, с учетом неисправных машин).

20.08.41 г. на аэродроме Писаревка (по другим данным 14.08.41 г. на аэродроме Белынковичи) полк передал 3 сохранившихся "Ила" 215 шап и убыл на переформирование в г. Воронеж.