>2) Похожи ли описанные Уутту симптомы на повреждение маслорадиатора (черный дым)? Увы, непонятно, сверху или снизу стрелял Уутту по самолету. А то можно было бы поднять вопрос о том, можно ли вообще попасть в маслорадиатор с такого ракурса.
про можно ли попасть не скажу, но довелось наблюдать работу мотора без масла - черный дым валил, это была сажа от топлива вследствие увеличение температуры, потом заклинил
>3) От Юск-ярви до Сиес-ярви около 30 километров. Мог ли И-16 пролететь в строю с пробитым маслорадиатором такое расстояние?
в принципе мог, если сразу развернулся и шел на скорости в 350 и на высоте не менее 2-3 км, тогда возможно, за более низкие параметры высоты и скорости не поручусь - клин при ушедшем масле будет через несколько минут