От Киселёв олег Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 18.12.2008 23:50:37 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Ну, поскольку...

>
>1) Я читал внимательно - в твоих выводах (это в конце статьи, после слов "Во-первых";) нет ни одного ругательного слова в адрес Рычагова и командования ВВС 9 Армии. А я спорил именно с ними.

Не внимательно!
"В-третьих, командование 47 стрелкового корпуса и ВВС 9 армии оказались неспособными правильно распорядиться полученными в свое распоряжение самолетами, грамотно распределить задачи между корпусной и армейской авиацией, гибко реагировать на изменение обстановки".


>2) Подкол про концентрацию всех ВВС РККА выставленных против Финляндии снимается;) Я думал ты своими цифрами имеешь ввиду все ВВС 9 Армии - так как эти цифры примерно соответствуют тому, сколько в них было самолетов на 1.01.40. А ты оказывается имел ввиду более позднюю дату - уже с учетом начавших вступать в строй Чаек.

Да где-то на 3 января. АГ 47 + 80 сап + И-16 20 иап + АГ Филина. В общем около 90 истребителей. Филина, ПВО Ухты ну и по меочи вычитаем, получается около 40-50% можно задействовать под Суомуссалми. Ну примерно так.


>Вообще это филосовский вопрос. Почему-то по умолчанию считается так, что какой-нибудь комдив или комкор - самостоятельная личность, имеющая свободу принятия решений и соответственно несущая полную ответственность за достигнутые результаты. А вот летчик в самолете - всего лишь пешка, правда обладающая определенным набором характеристик типа опыт, здоровье, мораль и т.п. А на самом-то деле это всего лишь разные уровни абстракции. И комкор всегда ограничен при принятии решений - как своим опытом и интеллектом, так и указаниями старших начальников, и летчик в самолете - сам себе бог и судья. Ну давай поднимимся на пару ступенек выше - возьмем командира эскадрильи. Куда его отнести - к бессловесным объектам исторического процесса, или к субъектам, от решений которых что-то зависит. И к которым необходимо применить твой подход - "Не можешь - уйди."

Еще раз. Летчик, да и командир иаэ, да хоть ИАПа НЕ ДОЛЖНЫ быть хорошими разведчиками. Я не знаю, учили ли их вообще ведению разведки, но в любом разе это не есть их прямая обязанность. А у комкора (комдива и т.д.) управление корпусом (дивизией и т.д.) - прямая обязанность. И никакой философии. Если летчик-истребитель не справляется со своими прямыми обязаностями - он хреновый летчик и в возникших из-за этого проблемах виноват он. Если он вынужден решать не характерные для него задачи и справляется с ними хреново - виноват тот, кто допустил ситуацию, что ему пришлось выполнять эти задачи. Или тот, кто не научил его выполнять их. Заметь, Чуйков говоря о проблемах ведения разведки истребителями в общем-то не винит их ни в чем, а просто констатирует факт: "истребитель - он и есть истребитель".