>Дело в том, что поначалу потребовали сделать двухместный истребитель, а потом уже кто кого "уговорил" на учебно-боевой (могли ведь и вообще "зарубить" серию) история пока умалчивает.
А когда это было (потребовали двухместный)? в каком году?
>С другой стороны мне немного неясно увлечение у нас именно двухместными истребителями. Для какой роли они предназначались (т.е. по боевому уставу ИА 30-40-х гг.хотя бы)?
>Сейчас понятно, что задний делает - обслуживает бортовой комплекс вооружения и РЭО, а тогда кроме оборонительного пулемета назад у него ничего не было. Не из Дуэ это выросло?
Постараюсь предположить:
1. Истребитель для оповещения, наблюдения и управления воздушным боем (второй - командир с рацией).
2. Лидер истребителей (второй - штурман)
Цели по уставам можно сказать, зная дату заказа двухместного истребителя :)