|
|
От
|
ValeryR
|
|
|
К
|
ИРИНА
|
|
|
Дата
|
04.11.2007 13:15:53
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: ? по...
Ирина, Красноярск тоже не в Средней Азии. Речь шла о том, что Разумчику "делать было нечего", выражаясь Вашими словами, в составе экипажа из 3 человек, а не в Сибири. Он служил в истребительном авиаполку, и в "аэрокобрах", которые получил 196 ИАП, было только одно место - для пилота. Как он попал под Омск - нужно искать в "Материалах аварий и катастроф ВВС Сибирского ВО". Омск - это второй промежуточный аэродром (Красноярск-Новосибирск-Омск, далее на Свердловск) при перелетах на фронт. Техсостав (а Разумчик, судя по званию и призыву из военкомата, летчиком не был) 196 ИАП мог возвращаться на фронт на военно-транспортном самолете. Время как раз совпадает. Но тогда жертв должно было быть намного больше, чем 3! Как вариант - из находившихся на борту погибли не все...
> инфо,что Разумчик был техником взята из ЦАМО?
Нет. В ИАП он мог быть либо летчиком, либо наземным техническим специалистом.
>Где источник информации о 9 пап и об Омске?
Исторический формуляр полка. Но я уточнил по моим записям - 9 пап отпадает т.к. он был сформирован в июле.
При направлении запроса в ЦАМО можно изложить им 3 варианта поиска:
1) в фонде ВВС Сибирского ВО взять дело типа "Материалы расследования аварий и катастроф за 1943 г.", либо "Приказы по ВВС СибВО за 1943 г." - и там искать указанную катастрофу по дате;
2) такие же дела - в фонде 275 ИАД;
3) дело "Приказы по полку за 1943 г." (общие, либо по личному составу) по 196 ИАП.
Поднимать фонд 45 ЗАП, по моему разумению, смысла нет - 196 ИАП уже убыл оттуда, и что они "запишут на себя" катастрофу на перелете - очень маловероятно. Разве что если после расследования причину "повесят" на кого-либо из специалистов ЗАПа...