>Осенью 43-го, когда 66 иап перучился на "Кобры" с Як-7Б, в полку его уже не было.
Вполне возможно. Всё дело в том, что в его учётно-послужной карточке значится только дата назначения в аэроклуб (январь 1944). А даты ухода из 66-го ИАП нет. И я решил, что т.к. никаких записей не было, что он до января 1944 года был в 66-м ИАП. Хотя вполне возможно, что он по причине здоровья не летал уже с осени 1943 года. Почему по причине здоровья? А как тогда объяснить, что дважды орденоносец вдруг попал в тыловой аэроклуб?
А по по поводу Як-9П всё очень просто. Все инструкторы аэроклубов продолжали оставаться в рядах армии. С августа 1945 года Л.Е.Аристов стал подлётывать на Новосибирском авиазаводе. Лётчиков там не хватало, и они пользовались услугами незаводских лётчиков. В то время, для того, чтобы работать в системе МАПа, совершенно не обязательно было быть в рядах армии. И Л.Е.Аристов из армии уволился. Процесс увольнения, видимо, затянулся, и официально приказ наркома обороны был лишь в 1946 году. В это время Л.Е.Аристов уже был штатным лётчиком-испытателем Новосибирского авиазавода. А т.к. завод выпускал боевые истребители, то он на них и летал.