От Есаул Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 09.09.2007 20:39:14 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Огненые тараны в 18 гиап.

По рассказу Калюжного,после получения самолетов Як-3,в полку было 4 случая,когда во время штурмовок наземных целей(а зимой 44-45 и весной 45-зто было очень частым явлением)в результате превышения при пикировании скорости в 700 км,с плоскостей Яков срывало обшивку.Это было у Калюжного,Барахтаева,Маргоева и Репихова.Но первые двое не пытались выравнивать машины,а делали бочку,востанавливая нормальный полет,совершали на аэродроме аварийную посадку на брюхо,поэтому остались живы.А Маргоев и Репихов при попытке восстановить нормальный полет,упали на немецкие колонны и погибли,Эти два случая были представлены командованием полка как огненые тараны,что нашло отражение в истории полка.Хотя целенаправленного неправления самолетов на немецкие войска не было.
С уважением,Владимир.