1.21 ноября 1942 года сержант Калюжный прибыл в 122 иап 233 шад 1ВА.В одном из штурмовых полков дивизии летчик,капитан,был представлен к званию ГСС,совершив 30 боевых вылетов(согласно пр.НКО № 0299 от 19.08.41).Решмв,обязательно дожить до получения Звезды,в одном из б/в открыл форточку кабины,выставил руку и выстрелил в нее из ТТ.Пуля пробила руку навылет и застряла в плоскости.На аэродроме механики извлекли ее из плоскости и доложили по команде,что пуля от ТТ.Было принято решение провести показательное заседание суда военного трибунала над этим капитаном,с присутствием всех летчиков дивизии.На суде присутствовал тогдашний командующий 1ВА генерал-майор Худяков.Суд приговорил капитана к расстрелу.Решение суда было приведено в исполнение немедленно,перед строем летчиков дивизии.В роли расстрелбной команды выступали летчики эскадридьи,в которой летал капитан.Время действия:декабрь42-февраль 43.Приходилось ли кому заниматься историей 233 шад?Если да,то интересует дата,ФИО капитана и номер полка?
2.В октябре 44-го,в одном из воздушных боев,уже на Як-3,летчики 2-й или 3-й АЭ 18 гиап(Калюжный был КЗ в 1 АЭ Пинчука)встретились с FW-190 D-9("Дора").После этого в полку пошли разговоры о появлении у немцев нового,очень сильного Фокера.Но потом встреч с "Дорами" до конца войны не было.Вопрос к люфтоведам:были ли у немцев в октябре 44-го в Восточной Пруссии в составе каких-либо частей FW-190 D и принимали ли они участие в воздушных боях?
С уважением,Владимир.