От gull Ответить на сообщение
К Alex
Дата 29.07.2007 19:50:27 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Спасибо, кое-сто...


>Нет, подогнать под систему нумерации Як-7 и Як-9 не совсем получится:

>5153107
>5153111
>5153130
>10153353
>24153295

Ух ты - очень интересно. За исключением 10153353, в который не очень верится, особенно с учетом сюжета посланного вдогон. Если верить Маслову, 153-й завод в основном выпускал УТИ-4. Боевых истребителей было всего 204 (185 Тип 5 и 19 Тип 24) из общего выпуска в 1301 машину.
Кстати, приходит мысль о сквозной нумерации боевых истребителей на заводе, но и в этом случае 295 - слишком большойй номер.

>То есть, номер 1-го самолета 5-го типа 21-го завода мог теоретически быть как 5211, так и 521001, допустим? А сколько нулей тогда? Чем аргументирована версия про "особые требования"?

Нет, ноль встречается только один. Т.е. либо 5211 либо 52101. Мысль о том, что с этими машинами что-то не чисто появилась из-за параллельного существования номеров с нолем и без него в одном цифровом диапазоне - 5210517, 5210620, 5210671 и в то же время 521458, 521570. Ну а версию про "особые требования" выдвинул ув. участник Александр.

>Про 24213336 и букву "З" я и сам подумал.

>ЗЫ А сколько ешаков 5-го типа было выпущено 21-м заводом? А то получается, что если "А" начали вставлять после 1000+n выпущенного, у меня есть номер 521А501 - получается, минимум 1500 экз.?

Ну В. Н. Иванов приводит цифру общего выпуска тип 5 до конца 1937 года в 2537 машин. Учитывая что вклад 39-го и 153-го завода к тому моменту был всего несколько десятков машин, и то, что в 1938-м на 21-м з-де было построено 169 экз. Типа 5 - общую цифру можно оценить. То есть если Иванов нам не врет, то известной нумерации как бы немного не хватает...