От Василий Бардов Ответить на сообщение
К All
Дата 26.07.2007 16:37:54 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Сложно ли было лётчикам переучиваться с И-16 на МИГ-3

Предлагаю обменяться материалами по этой теме. Со своей стороны могу предложить воспоминания Долгушина, Коробкова, Кузнецова и Дранко, Семёнова + ссылку на "Вторжение" Дмитрия Хазанова.
Он написал там что в дивизии Черных под Белостоком с освоением у лётчиков были большие проблемы по разным причинам.
Давайте на примере воспоминаний ветеранов которые сами переучивались с И-16 на МИГ-3 посмотрим так ли было это на самом деле.
И в чём разница при таком переучивании:
- кадровых пилотов И-16 (которые год уже пролетали на нём и имели по 200 часов налёта)
- и "желторотиков" вроде тех, что Кузнецов описал в своей книге "Серебряные крылья":
http://militera.lib.ru/memo/russian/kuznetsov_va/01.html

Вот первый пример - переучивания "желторотиков":

"Тяжелое время переживали авиаторы. Это была труднейшая проверка моральных качеств каждого.

Шведов ничего не приукрашивал, но и не пугал. Все понимали из его рассказа — хорошо будешь драться, не собьют.

Первые полеты начали на следующий день. Командир полка взлетел на МиГ-3 и низко, над землей, выполнил, весь комплекс сложного пилотажа. Мы наблюдали за полетами как зачарованные. Никто не думал, что огромный, тяжелый «миг» может так легко выполнить сложные фигуры.

Летать начали на Ути-4, потом на МиГ-3. Вот тут и настали трудные времена. Дело в том, что «миг» оказался довольно сложным в технике пилотирования на взлете и на посадке. Если не поставишь левую педаль заранее чуть вперед — того и гляди поведет на взлете вправо. И все-таки иногда уклонялись, но что поделаешь. Это была учеба.

Прошло несколько дней, и все молодые пилоты вылетели на «мигах», начали выполнять сложный пилотаж".

Кто больше? :)