От Администрация (Андрей Диков) Ответить на сообщение
К assaur Ответить по почте
Дата 22.05.2007 15:01:24 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Современность; Версия для печати

От имени Перста из р/о

По поводу истребителя 5-го поколения.


Может быть Вы по способствуете - опубликуете на форуме данную подборку?
Или это - тоже офф-топик?


Перст
Бывший участник форума под вашим мудрым мудераторством





И5П ПЛАНИРУЕТСЯ ПОДНЯТЬ В ВОЗДУХ В 2009 ГОДУ
Новый перспективный комплекс фронтовой авиации планируется поднять в воздух в 2009 году, сообщил в четверг в Екатеринбурге глава ОАК Алексей Федоров. «Точную дату взлета самолета я не назову, но планируется поднять его в воздух в 2009 году», - сказал он. «Твердо сказать, что он поднимется в воздух в 2009 году, можно будет позднее, когда пройдет основное освоение производства, особенно производства, связанного с новыми композитными материалами», - пояснил А.Федоров.
По его словам, авионика в самолете будет российской, но это наиболее трудоемкая часть проекта. «Это наиболее трудоемкая и долгая по своим циклам часть.. Изготовление планера и платформы произойдет быстрее, чем создание начинки», - сказал руководитель ОАК.
Отвечая на вопрос «Интерфакса» о том, на какой стадии сейчас находится самолет пятого поколения, А.Федоров ответил: «Пока идет стадия разработки рабочей документации. Эта часть проекта пока выполняется по графику».
«Впереди еще достаточно много сложных стадий - это освоение производства, особенно конструкций, связанных с применением новых материалов, в частности, углепластиковых. Это довольно сложные процессы и их довольно сложно прогнозировать», - сказал А.Федоров.
Агентство Интерфакс, 19.04.07

В 2008 ГОДУ ПОДНИМЕТСЯ В ВОЗДУХ И БУДЕТ ИСПЫТАН И5П
В 2008 году военно-воздушные силы поднимут в воздух и приступят к испытаниям самолета пятого поколения, заявил в четверг главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов на встрече с журналистами в Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина в подмосковном Монино.
«В 2008 году мы безусловно поднимем в воздух и приступим к испытаниям самолета пятого поколения. Есть такая возможность, самое главное - все необходимые средства выделены. Теперь остается только работа», - сказал Михайлов. Главнокомандующий добавил, что «параллельно с созданием самолета пятого поколения активно ведутся работы и по созданию новых средств поражения, которые будут применены на этом самолете».
Агентство РИА Новости, 19.04.07

ЗАВЕРШАЕТСЯ ПОДГОТОВКА КОНТРАКТОВ С ИНДИЕЙ ПО И5П И MTA
Российские и индийские специалисты завершают работу по подготовке контрактов на совместную разработку перспективной авиационной техники.
«В самое ближайшее время будут подписаны контракты с Индией на совместную разработку перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации и многофункционального транспортного самолета», - сказал руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.
По его словам, в настоящее время российские и индийские специалисты завершают согласование технических и финансовых параметров будущих контрактов.
«Готовящиеся к подписанию контракты предусматривают как проведение совместных НИОКР, так и совместное производство истребителя пятого поколения и многофункционального транспортного самолета», - сказал Б.Алешин.
Агентство Интерфакс, 04.05.07

ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ И5П БУДЕТ СОЗДАН К 2015 ГОДУ
Российские двигателестроители должны объединить усилия для создания силовой установки для боевого самолета пятого поколения, заявил в среду журналистам генеральный директор - генеральный конструктор НПП «Мотор» (Уфа) Александр Ивах. «На мой взгляд, двигатель для самолета пятого поколения может быть сделан максимум к 2015 году», - заявил А.Ивах.
Он пояснил, что боевой самолет пятого поколения поднимется в воздух, как и планируется, до 2010 года. Однако на нем вначале будут установлены старые двигатели. «Это обычная практика. Тот же самолет Су-27 вначале был поднят в воздух с двигателями Ал-21, и только позже был разработан специальный двигатель Ал-31», - сказал А.Ивах.
По его словам, для решения этой задачи необходимо объединить усилия всех основных двигателестроительных фирм России. В числе участников проекта А.Ивах назвал, в частности, НПО «Сатурн», НПП «Мотор», а также двигателестроительные предприятия Перми, Санкт-Петербурга, Москвы и ряд других. По словам руководителя НПП «Мотор», базовый двигатель пятого поколения может быть создан уже через пять-шесть лет. В дальнейшем он будет совершенствоваться.
По словам А.Иваха, в мае ожидается принятие решения о создании двигателестроительной кооперации для разработки двигателя пятого поколения. По словам руководителя НПП «Мотор», в России сейчас не производится ни одного двигателя, соответствующего параметрам силовой установки для самолетов пятого поколения, которые уже есть в США и Европе.
Агентство Интерфакс, 19.04.07

ВОПРОС О СОЗДАНИИ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ САМОЛЕТА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Вопрос создания двигателя для самолета пятого поколения будет рассмотрен на ближайшем заседании военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, заявил журналистам в субботу начальник штаба управления авиации ВВС РФ генерал-лейтенант Василий Малащицкий.
"Все идет по плану. Деньги на работы по созданию двигателя самолета пятого поколения выделены в соответствии с нормативными документами", - сказал Малащицкий.
Ранее генеральный конструктор НПО "Сатурн" Михаил Кузменко заявлял, что в настоящее время работы по созданию двигателя самолета пятого поколения приостановлены из-за отсутствия контракта с Минобороны и финансирования этого проекта.
Самолет пятого поколения - это настоящий прорыв в авиационной науке и промышленности, подчеркнул Малащицкий. По его словам, самолет отличается от самолетов предыдущих поколений по всем параметрам, начиная от кабины летчика и заканчивая отдельными системами и агрегатами. Это совершенно новый комплекс, подчеркнул Малащицкий.
Агентство РИА Новости, 19.05.07

И5П ПОДНИМЕТСЯ В ВОЗДУХ В ЗАЯВЛЕННЫЕ СРОКИ

Самолет пятого поколения фронтовой авиации поднимется в воздух в установленные сроки, заявил главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин. "Сроки определены, никто эти сроки не менял", - заявил А.Зелин журналистам в Москве в понедельник.
"Завтра будет заседание Военно-промышленной комиссии по самолету пятого поколения, в котором я приму активное участие", - сказал А.Зелин.
Он отметил, что "предметно занимался и занимается созданием авиационного комплекса пятого поколения и был председателем комиссии по защите эскизного и технического проектов".
"Сейчас мы находимся на этапе создания рабоче-конструкторской документации. Есть проблемы и есть вопросы, но мы работаем в этом направлении", - сказал главком.
Отвечая на вопрос о ситуации с авиадвигателем пятого поколения, А.Зелин сказал: "Вопрос силовой установки также оговорен по всем позициям. Есть проблемы, но для этого и существует комплексная целевая программа по созданию самолета пятого поколения, в рамках которой эти проблемы и будут решаться. Они все проговорены и прозрачны".
Агентство Интерфакс, 21.05.07

РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ И5П ФАКТИЧЕСКИ ЗАМОРОЖЕНЫ

Из-за неурегулированности отношений с министерством обороны работы по созданию двигателя пятого поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации фактически приостановлены, заявил технический директор, генеральный конструктор научно-производственного объединения "Сатурн" Михаил Кузменко.
"Министерство обороны объявило конкурс на создание двигателя пятого поколения. Мы в нем участвовали, но до сегодняшнего дня никаких договоров не заключено. Работы по созданию двигателя фактически заморожены", - заявил М.Кузменко на пресс-конференции в Москве в среду.
Он выразил надежду, что Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ в ближайшее время рассмотрит этот вопрос и примет соответствующее решение. "Мы все, что можем, делаем и будем делать. Но при всем желании только за счет собственных средств такой двигатель создать невозможно", - сказал М.Кузменко.
Он сообщил, что на сегодня сформирована кооперация по разработке двигателя пятого поколения.. В нее вошли НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область), Уфимское моторостроительное производственное объедение, а также компании "Мотор" (Уфа), "Авиадвигатель" (Пермь), "Климов" (Санкт-Петербург), "Союз" (Москва) и ряд других предприятий.
"Со всеми этими предприятиями есть предварительные соглашения.. На сегодняшний день мы вышли на уровень конкретизации задач. Решением кооперации НПО "Сатурн" определено головной организацией по созданию этого двигателя", - сказал М.Кузменко.
Он сообщил, что в среду пройдет очередное заседание участников кооперации, где будут определены задачи на ближайшую перспективу.
Агентство Интерфакс, 16.05.07

РАБОТА НАД ДВИГАТЕЛЯМИ ДЛЯ И5П ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕНА

НПО Сатурн временно приостановило разработку двигателей для российских истребителей пятого поколения, заявил технический директор - генконструктор НПО Михаил Кузменко. "Работы по двигателю для истребителе пятого поколения приостановлены, так как у нас до сих пор нет на этом предмет договора с Минобороны РФ", - сказал Кузменко журналистам.
"Мы рассчитываем, что это вопрос будет поставлено на ближайшем заседании военно-промышленной комиссии ( ВПК)", - добавил генконструктор.
Вместе с тем, Кузменко подчеркнул, что его предприятие пока продолжит работы за собственные средства, но эти средства крайне скудны. "Мы пока все это будем делать за свой счет, но это капля в море", - сказал технический директор НПО Сатурн.
Он добавил, что возлагает большие надежды на произошедшую недавно смену руководства ВВС и рассчитывает на то, что новый главком решит этот наболевший вопрос в самое ближайшее время. РИА Новости пока не удалось получить комментарии Минобороны РФ.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров в апреле заявил журналистам, что российский многофункциональный истребитель пятого поколения может быть поднят в воздух в 2009 году.
"Планируется поднять его в воздух в 2009 году, но твердо сказать, что он поднимется в 2009 году, можно будет позднее, когда пройдет основное освоение производства, особенно производства связанного с новыми композитными материалами", - сказал Федоров.
Агентство РИА Новости, 16.05.07

"САТУРН" ПРИШЕЛ В ДВИЖЕНИЕ

НПО возобновило борьбу с "Салютом" за крупный госзаказ
Борьба за право разработки авиадвигателя для российского истребителя пятого поколения разгорается с новой силой. Вчера руководство научно-производственного объединения "Сатурн" заявило, что по вине Минобороны работы по созданию двигателя остановлены, и выразило надежду на изменение ситуации в связи с недавней сменой командования ВВС России. Прежний главком Владимир Михайлов поддерживал разработку конкурента "Сатурна" -- ФГУП "ММПП "Салют"". По экспертным оценкам, стоимость создания двигателя -- $2-3 млрд.
Как заявил вчера технический директор, генеральный конструктор научно-производственного объединения "Сатурн" (НПО, Рыбинск) Михаил Кузменко, работы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, истребитель пятого поколения) "фактически заморожены". "Министерство обороны объявило конкурс на создание двигателя пятого поколения, мы в нем участвовали, но до сегодняшнего дня никаких договоров не заключено",-- заявил господин Кузменко. При этом топ-менеджер уточнил, что он "внутренне недоволен ходом работ, который у нас был с ВВС". "Произошедшие изменения (в командовании ВВС РФ.-- Ъ) воодушевляют нас",-- добавил Михаил Кузменко. Он также выразил надежду, что военно-промышленная комиссия при правительстве РФ в ближайшее время рассмотрит этот вопрос и примет соответствующее решение. "Мы все, что можем, делаем и будем делать. Но при всем желании только за счет собственных средств такой двигатель создать невозможно",-- сказал господин Кузменко.
Причиной оптимизма руководства НПО "Сатурн", очевидно, стала отставка на прошлой неделе главкома ВВС Владимира Михайлова (его сменил генерал-полковник Александр Зелин, бывший замглавкома по авиации, см. Ъ от 11 мая). Господин Михайлов лоббировал для ПАК ФА проект двигателя, предлагаемого конкурентом "Сатурна" -- ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют"". В декабре 2006 года ВВС принял на вооружение переходный к пятому поколению двигатель АЛ-31Ф-М1, сделанный "Салютом". Варианты АЛ-31Ф-М2 и АЛ-31Ф-М3 "Салют" предлагает для ПАК ФА.
Гендиректор "Салюта" Юрий Елисеев сообщил вчера Ъ, что работа возглавляемого им предприятия над двигателем пятого поколения "идет строго по графику". "Заявление господина Кузьменко касается только "Сатурна",-- уточнил он.-- У нас уже готовы и испытаны ряд элементов двигателя, в том числе сопло пятого поколения, на прошлой неделе мы достигли тяги 15,3 тонны, при том, что рыбинский двигатель 117 рассчитан только на тягу 14,5 тонн. Итоги же конкурса на двигатель для истребителя пятого поколения должны подводиться на стадии готового демонстратора: чей двигатель окажется лучше, тот и должен стоять на самолете". Впрочем, в 2006 году гендиректор "Сатурна" Юрий Ласточкин рассказывал Ъ, что двигатель 117 -- это только первый этап создания двигателя пятого поколения. Сейчас же, по его словам, в разработке "Сатурна" находится новый двигатель с "принципиальным увеличением тяги и ресурса, не имеющий ничего общего" с АЛ-31 и его модификациями.
Таким образом, борьба за право поставки двигателей на истребитель пятого поколения активизировалась с новой силой. По экспертным оценкам, стоимость создания и подготовки производства ПАК ФА составит около $10 млрд, при этом на сам двигатель уйдет $2-3 млрд. В компании "Сухой", головном разработчике ПАК ФА, и главкомате ВВС вчера отказались от комментариев. "Новому руководству ВВС надо отойти от прежней практики поддержки как различных коммерческих клонов на базе АЛ-31, предлагаемые "Салютом", так и проект 117 "Сатурна", а создавать двигатель действительного пятого поколения",-- резюмирует глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Константин Лантратов, Александра Грицкова/КоммерсантЪ Daily, 17.05.07

«САТУРН» НЕ ПОЛУЧИЛ ДЕНЕГ
Из-за чего компания приостановила разработку двигателя пятого поколения
НПО «Сатурн» приостановило работу над созданием двигателя пятого поколения для фронтовой авиации. Компания объясняет это отсутствием соответствующего договора с Министерством обороны, на практике это означает, что под проект не выделяется необходимое финансирование. Тем не менее вчера прошло очередное заседание участников кооперации, где определены задачи на ближайшую перспективу.
НПО «Сатурн» образовано в 2001 году и является одним из крупных российских производителей авиационных двигателей, турбин и газоперекачивающих установок. В состав НПО входят НТЦ им. А. Люльки, совместное с французской компанией Snecma Moteurs предприятие Powerjet по производству двигателей SaM146 и др. Государству принадлежит 37% акций, порядка 60% подконтрольно менеджменту. В первом квартале 2007 года убыток предприятия составил 1,88 млн руб., выручка - 1,81 млрд руб., валовая прибыль - 128,9 млн руб.
Как сообщил вчера на пресс-конференции технический директор генеральный конструктор НПО «Сатурн» Михаил Кузменко, без поддержки Министерства обороны создание перспективного двигателя невозможно. «Министерство обороны объявило конкурс на создание двигателя пятого поколения.. Мы в нем участвовали, но до сегодняшнего дня никаких договоров не заключено. Работы по созданию двигателя фактически заморожены», сказал он.
Как говорят специалисты авиационной отрасли, в двигателе пятого поколения будет расширен диапазон эксплуатации по температурному режиму, также он должен запускаться на большой высоте. Силовая установка должна иметь всеракурсное поворотное сопло, быть малозаметной для радаров. Более точных характеристик, к которым должны стремиться двигателестроители при разработке продукта, ни военное ведомство, ни НПО «Сатурн» не раскрывали. По словам источников в оборонной промышленности, на создание перспективного двигателя понадобится порядка 5,5 млрд руб. При этом, как ранее заявлял бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, истребитель пятого поколения должен быть отдан на испытания в 2008 году.
Напомним, головной организацией по созданию двигателя пятого поколения стало НПО «Сатурн» (которое ранее выиграло тендер на НИОКР, проведенный Министерством обороны). В декабре была сформирована кооперация конструкторских бюро, заводов и отраслевых научных центров. В нее вошли НПО «Сатурн» (Рыбинск), Уфимское моторостроительное производственное объединение, «Мотор» (Уфа), «Авиадвигатель» (Пермь), «Климов» (Санкт-Петербург), «Союз» (Москва), ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ. Со всеми этими предприятиями уже заключены предварительные соглашения и распределены зоны ответственности при создании этого двигателя.
Михаил Кузменко выражает надежду, что Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ в ближайшее время рассмотрит этот вопрос и примет соответствующее решение. «Надеемся, что последние перемены в Министерстве обороны положительно повлияют и на этот процесс и договор будет подписан. Но при всем желании только за счет собственных средств такой двигатель создать невозможно», сказал г-н Кузменко.
Получить комментарии в пресс-службе ВВС РФ вчера не удалось. Представитель службы по связям с общественностью АХК «Сухой» уклонился от комментариев. «Работа КБ по созданию самолета пятого поколения продолжается в соответствии с утвержденным ранее графиком», отметил он.
«Программа перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации является приоритетной для отечественных ВВС, и затягивание сроков создания любого компонента, тем более из-за несвоевременного оформления договоров, недопустимо», считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, теоретически начать летные испытания нового самолета можно и с двигателем предыдущего поколения АЛ-31Ф, поэтому пока преждевременно говорить о срыве программы в целом.
Сергей Стариков/RBCdaily, 17.05.07

ВОПРОС О СОЗДАНИИ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ САМОЛЕТА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Вопрос создания двигателя для самолета пятого поколения будет рассмотрен на ближайшем заседании военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, заявил журналистам в субботу начальник штаба управления авиации ВВС РФ генерал-лейтенант Василий Малащицкий.
"Все идет по плану. Деньги на работы по созданию двигателя самолета пятого поколения выделены в соответствии с нормативными документами", - сказал Малащицкий.
Ранее генеральный конструктор НПО "Сатурн" Михаил Кузменко заявлял, что в настоящее время работы по созданию двигателя самолета пятого поколения приостановлены из-за отсутствия контракта с Минобороны и финансирования этого проекта.
Самолет пятого поколения - это настоящий прорыв в авиационной науке и промышленности, подчеркнул Малащицкий. По его словам, самолет отличается от самолетов предыдущих поколений по всем параметрам, начиная от кабины летчика и заканчивая отдельными системами и агрегатами. Это совершенно новый комплекс, подчеркнул Малащицкий.
Агентство РИА Новости, 19.05.07

РАБОТЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ ИДУТ ПО ПЛАНУ
В Главкомате ВВС России опровергли сообщения ряда СМИ о временной приостановке работ по созданию авиационного двигателя пятого поколения для перспективного самолета фронтовой авиации. Об этом заявил начальник штаба авиации ВВС Леонид Малащицкий.
"Вопрос о создании двигателя пятого поколения будет специально рассмотрен на одном из ближайших заседаний Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации", - добавил генерал.
Ранее технический директор, генеральный конструктор Научно- производственного объединения "Сатурн" Михаил Кузменко заявил, что из-за неурегулированности отношений с Минобороны РФ по созданию двигателя пятого поколения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации фактически приостановлены.
"Министерство обороны объявило конкурс на создание двигателя пятого поколения. Мы в нем участвовали, но до сегодняшнего дня никаких договоров не заключено. Работы по созданию двигателя фактически заморожены", - заявил М.Кузменко на пресс-конференции в Москве в среду.
Он выразил надежду, что Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ в ближайшее время рассмотрит этот вопрос и примет соответствующее решение.
"Мы все, что можем, делали и будем делать.. Но при всем желании только за счет собственных средств такой двигатель создать невозможно", -сказал М.Кузменко.
Он сообщил, что уже сформирована кооперация по разработке двигателя пятого поколения. В нее вошли НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область), Уфимское моторостроительное производственное объединение, а также компании "Мотор" (Уфа), "Авиадвигатель" (Пермь), "Климов" (Санкт-Петербург), "Союз" (Москва) и ряд других предприятий.
"Со всеми этими предприятиями есть предварительное соглашение.. На сегодняшний день мы вышли на уровень конкретизации задач. Решением кооперации НПО "Сатурн" определено головной организацией по созданию этого двигателя", - сказал М.Кузменко.
Агентство Интерфакс, 21.05.07