От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Форжер Ответить по почте
Дата 22.05.2007 13:36:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Хоть уже...

>>>>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).
>>>Теоретически - возможно.
>>>>Отсюда вопросы:
>>>>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?
>>>Лавочкин - вряд ли... Интересней, что на административную должность двинули Поликарпова
>>Ну, это вряд ли. "Мы им поверили, а они нашу авиацию завели в болото" (с) известно чей.
>И тем не менее, тех, кто даже армию завел в трясину в 1941 (и даже в 1940) освободили и пустили командовать войсками.

Это уже во время войны. А тогда поезд для Поликарпова ушел - серийного завода нет. Ключевой момент для него - конец 1940 года. Если И-180 остается в производстве - то и у него, и у И-185 перспектива есть...

>>>>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?
>>>И-180, возможно Як-1 (т.к. с мотором водяного охлаждения, а это было можно и Поликарпов, раз уж него не получилось, двинул бы молодого конструктора, увлекшегося М-105 (106)
>>"Яка" в таком раскладе не будет вообще - некому будет его сделать, ведь Яковлева отстранили от конструирования раньше, чем он стал замнаркома.
>Нет, блин, доведут до серии И-28...В моей альтернативе, Яковлева отстранили, но молодую кровь в жилы авиастроительного комплекса пустили, поэтому Як-1 появится. А вот Як-3, наверное, уже нет.

Ничего не понял.

>>>>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?
>>>В целом без сильных изменений - Як-1 точно будет, МиГ-3 - не знаю, ЛаГГ - вряд ли, зато будет И-180.
>>В рамках вводных - "яка" не будет (хотя и жаль - он перспективней "лагга" и "мига"). МиГ-3 и ЛаГГ-3 будут, с переводом серийного производства обоих в начале-середине 42-го на М-82
>М-82 по хорошему без Яковлева должен появится на машинах к маю 1941 года. Предпосылки были.

При самом лучшем раскладе (М-82 принимают на госиспытания на полгода раньше, чем в реале) опытные самолеты под него появятся в начале 41-го, в серию пойдут уже во время войны - в конце лета - начале осени.

>>>>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?
>>>Без особого интереса. Разве что ракетные ускорители. К ТРД интерес должен был проявиться в году 37-38. Раз не проявился, то и бы не проявился.
>>А у нас вообще не было данных о немецких достижениях в 39-м году?
>Не было. Но в каком году у нас И-15бис летал с ракетными ускорителями? Прямо перед войной. О немцах не знали, но в нужном направлении думали.

Нужное направление - это ТРД. Не помню, чтобы Люльке давали зеленую улицу или хотя бы нормальные условия для работы...

>>>>6. Ну и другие соображения на ваше усмотрение.
>>>Мое главное усмотрение - стратегией развития ВВС занимался лично Сталин. Оттуда и увлечение деревянными конструкциями (абсолютно верное), отказ от тяжелых бомбардировщиков.
>>В эту "деревянную" концепцию совершенно не укладываются бомбардировщики - от легких до дальних.
>Истребитель более расходный материал, чем бомбер.

Согласен.