От SK Ответить на сообщение
К deruluft Ответить по почте
Дата 07.05.2007 20:08:58 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: ...и заставить...

>Август 1939 (из отчета Филина):
>>1. Немедленно прекратить выпуск недооборудованных самолетов и заставить НКАП сдавать на вооружение истребители, приспособленные под радиоаппаратуру по тактико-техническим требованиям НИИ ВВС.
>
>декабрь 40 (из статьи Максимова):
>3. Кроме того, поставляемые самолёты не имеют следующего оборудования:
>а) радиостанции;
>...

>Когда НКАП стал ставить радиостанции?
Приветствую!
Если брать много раз упомянутый Максимовым Як-1, то в серии - это август 1941 г. (всего за 41 год 34 штуки). По известным монографиям на МиГи и ЛаГГи радио ставили сразу. Не располагаю информацией шли ли рации потоком в войска для установки там с началом ВОВ.
Я усматриваю в этом не злой умысел директора завода № 292 И.С.Левина, а то что ему радио просто не доставалось (в первую очередь направляли на более выдающиеся новые истребители + потом неизбежный срыв поставок к концу года из-за эвакуации заводов в т.ч. и радиопромышленности).
Почему Яковлев не использовал свое положение зам.наркома и не отобрал себе все рации вполне резонный вопрос. Вспомните по мемуарам, что нередко в начале войны летчики снимали бесполезное с их точки зрения радиооборудование, которое обеспечивало все, кроме устойчивой связи. Только к 42 году пришло у летного состава понимание жизненной необходимости радио, и с вынужденной стали на себе тащить не часы, а рации. Может к тому времени и качество улучшилось. Не знаю. Вот и дилемма у Яковлева: встать на позицию НИИ и возить лишние кг (верится, что негативной информации о качестве радио через него проходило достаточно) или занять более хитрую позицию до того времени, пока не появится более мощный мотор.
С ув.
СК