От SK Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 09.05.2007 12:18:54 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Статья Н.Максимова...

>>лучший по мнению фронтовых летчиков в 1941 году Як-1
>
>Вот это можете проиллюстрировать?
Приветствую!
Вот навскидку:
22.6.42 ЦВМА ф.12 оп.1 д.61 л.73 Отчет о боевых действиях ВВС ЧФ за год войны

Бой с Ме-109 в вертикальной плоскости чрезвычайно тяжел и во всех случаях принимает характер оборонительного кольца, а не наступательного. В лучшую сторону из истребителей МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 выделяется Як-1, однако и он уступает Ме-109Ф.

27.5.41 РГАЭ. Ф.8044. оп.1. д.652. лл.89-92. Записка Начальника ГУ ВВС КА в ЦК ВКП(б) И.В.Сталину о дефектах самолетов ЛаГГ-3 № 158106с от 27 мая 1941 г. (Машинопись на бланке: "НКО СССР. Главное управление военно-воздушных сил Красной Армии". Имеются пометы. Подлинник, автограф).

Докладываю по самолету ЛАГГ-3. …

… Самолет ЛАГГ-3 по летным качествам проще, чем самолет МИГ-3, но немного посложнее, чем самолет ЯК-1.
В процессе облета самолетов на заводе и полетов на них в частях выявился ряд серьезных дефектов, опасных для полета:...
… Я вхожу с предложением к народному комиссару обороны некоторые истребительные полки дополнительно перевооружить на самолеты МИГ-3 вместо запланированного их перевооружения на самолеты ЛАГГ-3.
Начальник ГУ ВВС Красной Армии генерал-лейтенант авиации Жигарев

03.42 РГА НТД ф.Р-217 оп.3-1 д.160 Технический отчет "Предварительный анализ аварийных материалов семи боевых самолетов (ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, МиГ-3, Ил-2, Пе-2, Пе-3) по рекламациям с фронта войны" (отпечатано 1 августа 1942 г.).

Данная работа представляет собой обработку протокольного материала по аварийности боевых самолетов имевших место в первом квартале 1942 г. по данным ГУ Ремонта и Эксплуатации ВВС КА.
Наименее удовлетворительным с точки зрения прочности является самолет ЛаГГ-3....

Есть и другие материалы.
С ув.
СК