От Ветер Ответить на сообщение
К All
Дата 04.05.2007 20:50:05 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Речкалов глазами сослуживцев

На командном пункте все в сборе, кроме ведущего «ноль-пятого». Он садился последним и задерживается на стоянке.
Комдив с улыбкой встречает нас. Рад и начальник штаба, стоящий рядом с Покрышкиным.
— Кто сколько сбил? — спрашивает он.
За группу пока что никто ему не докладывал: это должен был сделать ведущий.
— Свалил одного «фоккера», — говорит Вахненко, поймав а себе взгляд полковника.
— Тоже одного зажег, — сообщает Жигалов. И тут же добавляет: — Но не видел, как он падал.
— Упал, упал! — подтверждаю и называю место падения вражеского стервятника.
— Ну, а ты сколько сбил?
— Два, товарищ комдив.
— Отличился, значит?
Отворилась дверь. В землянку вошел ноль-пятый и Копылов
— Товарищ полковник! — выпрямился он и вскинул руку к виску. — Группа вела бой с десятью «фокке-вульфами». Подробности доложить пока не могу. Станция наведения подтверждает падение четырех «фоккеров». Двух сбил я...
Все враз переглянулись.
Покрышкин, побагровев, приказал Копылову:
— Немедленно доложи расход боекомплектов по каждому самолету, проверь фотоконтроль. Копылов же докладывает:
— Вахненко и Жигалов израсходовали половину боекомплекта, Сухов — весь. В группе Труда весь боекомплект цел. Кассеты фотоконтроля на обработке.
— На ноль-пятом израсходовано семь патронов крупного калибра. Работал только один пулемет. Остальной боекомплект цел.
И тут комдив взорвался:
— Что ж это такое? Семью патронами сбил два «фоккера»! Ты что же — решил чужие победы присвоить себе? Мало своих? Датский! Ответишь головой, если эти два «фоккера» будут записаны на личный счет этого м...
Комдив не выносил фальши, не допускал очковтирательства, презирал нечистоплотных людей.
Стоим в раздумье. Обескураженные и растерянные. «Что произошло с ноль-пятым? Ведь он здорово дрался на Кубани и на Украине. И вдруг стал «мудрить». Недаром говорят, что слава портит человека. Мы прежде равнялись на него, старались брать с него пример. Учились у него. А как нам быть теперь?