Просмотрел навскидку хронологию И.Родионова по М-107 и нашел несколько интересных моментов.
1. Мотор запустили в серию в начале 1941 г. с выпуском первых в июне.
2. В НКАП весной 41 г. все были так уверены в М-107, что советовали Лавочкину не приспосабливать пушку Ш-37 на М-105.
3. Из-за М-106 и М-107 не стали выпускать М-105ПД.
4. При испытаниях на ЛаГГ-3 и Пе-2 выяснилось, что мотор никуда не годится (из 43 полетов на ЛаГГе в каждом отказ мотора).
5. Всего в 41 г. изготовили 24 мотора М-107, а должны были несколько тысяч.
6. В начале 1942 из-за наличия М-106 с аналогичными характеристиками решили "никуда не годящийся" мотор еще и форсировать.
7. С М-107А долго и безуспешно бились с доводкой вплоть до окончания серийного производства.
Вопрос уважаемому сообществу: То что сырой мотор запустили в 1941 г. - это тогда была "нормальная" практика, а вот потом кто "толкал" Климова? Ведь и Як-9, и Як-3 вполне обходились в конце войны ВК-105ПФ2.
Другой вопрос. Войну мы прошли с моторами, которые были отработаны для серии еще до ее начала. Если самолетостроители смогли в процессе войны выпустить новый тип - Ту-2, то по какой причине не смогли сделать хотя бы один новый мотор моторостроители? Им что ресурсов меньше выделяли?
СК