От deruluft Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 03.03.2007 23:34:08 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Информация от С.Аверченко

Смотрим статью: Бородулин В.И., Щукарев В.П. Опыт организации тылового
обеспечения боевых действий авиационных соединений в годы Великой
Отечественной войны//Военно-исторический журнал. 1986. 11. С. 43-50.
"Накануне войны в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 10
апреля 1941 года была проведена реорганизация авиационного тыла. Цель ее
состояла в том, чтобы обеспечить высокую боеготовность и маневренность
авиации в мирное и военное время. По новой организации территория западных
приграничных округов разбивалась в соответствии с границами областей на 36
районов аэродромного базирования (раб). Район авиационного базирования стал
основным тыловым органом военно-воздушных сил округов. На него возлагались
задачи не только обеспечения действий авиационных соединений, но и развития
аэродромной сети и накопление запасов материальных средств.
Каждый такой район предназначался для тылового обеспечения авиационных
дивизий и включал в себя авиационные базы (одна на авиационную дивизию),
инженерно-авиационный батальон, роту связи, подвижные авиаремонтные
мастерские. Авиационные базы подчинялись непосредственно начальнику района,
а в оперативном отношении - командирам авиационных дивизий. В зависимости
от количества полков в дивизии они состояли из нескольких батальонов
аэродромного обслуживания+"