От Serge Turchin Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 08.01.2007 01:26:54 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Эт вряд-ли

>>Тоже вряд ли. В документе, приведенном в архиве Родионова говорится о _модификации_ Як-3 (первого) под М-500 и М-105ПД, таким образом почти со стопроцентной вероятностью можно предположить, что речь шла о моторе, близком по массогабаритным характеристикам к М-105 - 107.
>
>А меня мысль о "звезде" не отпускает. Во-первых из-за компоновки вооружения по типу пушечного "ишака", которая указана в Т.З. на истребитель:

И по типу поздних МиГ-3 с АМ-38 :-)

> https://vif2ne.su/nvi/forum/0/co/107994.htm

>Во-вторых В.М.Яковлев, работавший в ЦИАМ и знавший о проекте М-500, присвоил серии своих послевоенных двигателей тот же 500-й номер. Хотя, это может это просто совпадение.

Думаю все-таки совпадение.

>А массо-габаритные показатели М-500 1940 г. нам неизвестны, поэтому говорить, что он был намного тяжелее М-105(107) пока нельзя.

Вообще-то мы про него просто ничего не знаем.

Скорее всего это либо "бумажный" ЦИАМовский прожект, либо модернизация какого-то существующего мотора - типа двигателя с "реактивным" эффектом(подогрев выхлопными газами воздуха, проходящего через специальным образом спрофилированный канал воянного радиатора) подобным тому, что якобы имелся в радиаторе Мустанга и который обсуждался здесь некоторое время назад. >С ув.
>Игорь.