Не стоит так прямолинейно воспринимать М-500 как треть от М-503. :)
Имеется ввиду только проект М-500, как схема и компоновочное решение. Такой проект это еще не конструкторская документация. Если его дать в дальнейшую работу, например, автомобильным конструкторам-двигателистам, судовым или авиационным, то на выходе получим три очень отличающихся изделия. Потому что требования к эксплуатации в этих трех случаях разные, хотя схема и общая компоновка двигателя, казалось бы, одинаковая.
Для разработчиков судового двигателя массо-габаритные показатели не являются настолько критическими, как для разработчиков авиационного. Это и не нужно. Форсировав двигатель по массе, неизбежно потеряете в расходах на его производство и эксплуатацию и, что важнее, в ресурсе. К тому же мы не знаем, что еще навешено на судовой двигатель – какие распределительные механизмы, генераторы (обеспечьте-ка корабль и всю его требуху энергией), коробки отбора мощности и т.д.
Полазил я по Вашей ссылке, и из прочитанного у меня сложилось мнение, что М-503 – это первый звездообразный двигатель завода «Звезда». Т.е. получается, что все предыдущие были рядниками:
"В 1958 г. завод начал серийный выпуск дизелей М503, конструктивная схема которых представляет собой семилучевую «звезду», состоящую из секционированного стального туннельного картера с установленными на нем шестицилиндровыми алюминиевыми моноблоками (42 цилиндра). Благодаря конструкции двигателя, завод получил название «ЗВЕЗДА»".