Кстати, мотор по мощности и высотности должен был быть близок к М-107, но без возможности установки мотор-пушки. Это судя по скромному (скромнее, чем для И-26 с М-107) заданию для очень мощного мотора (о чем должен по идее свидетельствовать индекс "500"):
Приказ наркома авиационной промышленности № 361сс от 24 апреля 1941 г. "О проектировании и постройке модифицированного истребителя Як-3 с мотором М-500".
В исполнение постановления Правительства от 16 апреля 1941 г. приказываю:
1. Заместителю наркома авиапромышленности и главному конструктору завода № 115 т.Яковлеву спроектировать и построить модификацию одноместного истребителя Як-3 с мотором М-500 в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания:
первый экземпляр к 1 сентября 1941 г.
второй экземпляр к 1 ноября 1941 г.
со следующими летными данными:
максимальная скорость на высоте 6000 м 640 км/ч
посадочная скорость 140 км/ч
время набора высоты 6000 м 6,8 мин
дальность полета на скорости 0,9 максимальной 1000 км
Вооружение: две пушки калибром 20 мм в крыле с запасом снарядов 200 шт., один пулемет калибром 12,7 мм с запасом патронов 300 шт., два пулемета калибром 7,62 мм с запасом патронов 1000 шт.
А когда чуть позже снимали с задания, то речь почему-то идет о двухмоторной машине:
Приказ наркома авиационной промышленности № 753 от 27 июля 1941 г. "О прекращении строительства отдельных самолетов".
Во исполнение постановления КГО № 279сс от 25 июля 1941 г. в целях макс. использования опытных заводов и КБ в выполнении срочных заказов ВВС:
1. Зам наркома А.С.Я. прекратить строительство следующих опытных самолетов:
а) истребителя-бомбардировщика с двумя спаренными моторами М-107 конструкции Болховитинова;
б) бронированного одномоторного штурмовика с мотором АМ-38, вооруженного подвижной батареей, конструкции Можаровского и Веневидова;
в) экспериментального одноместного истребителя с с мотором М-105П ТК и толкающим винтом конструкции Беляева;
г) двухмоторного истребителя Як-3 под мотор М-500
д) двухмоторного истребителя конструкции Таирова с М-89 и М-90.
2. Разрешаю временно законсервировать строительство одноместного истребителя "Аэрокобра" на трехколесном шасси с мотором АМ-38 конструкции Гудкова…
Вот и сдается мне, что это очень похоже на тот же МБ-100 А.М.Доботворского (два слипшихся картерами М-103 с общим редуктором). Потому и речь о "двухмоторном".
С другой стороны, чтобы отменить ради него задание по М-107, это должен был быть уже вот-вот готовый и почти доведенный мотор. Странно, что о нем нет н-и-ч-е-г-о.
СК